Понедельник
28 ДекПрактика сопровождения воспитанников МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары
24 марта 2015 года состоялось знакомство с практиками сопровождения воспитанников МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары. В этой встрече приняли участие педагоги центра и представители муниципальных тьюторских площадок регионального отделения МТА в Чувашской Республике.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары Чувашской Республики– это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. Центр объединяет 47 творческих коллективов, и посещают их более трех тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Центр реализует программы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному, музыкально-эстетическому, социально-педагогическому, физкультурно-спортивному направлениям и является методическим и досуговым центром, центром воспитательной работы для детей, родителей и педагогов города Чебоксары.
В МБОУДОД «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары создана вариативная, открытая, насыщенная среда. Учреждение дополнительного образования – это территория свободного выбора для детей и их родителей. Ее уникальность в том, что она является психологически комфортной для ребенка, онзанимается тем, что его интересует и с тем педагогом, который ему нравится.
В 2008 -2011 гг. Центр «Росток» участвовал в муниципальном сетевом образовательном проекте «Тьюторские технологии в образовании» под руководством МБОУ ЦПМСС «Содружество» города Чебоксары. Работа в проекте помогла нам начать освоение технологий тьюторского сопровождения и создание тьюторских практик. В 2009 году Центр «Росток» получил статус «Муниципальная тьюторская стажировочная площадка» (далее МТСП). В настоящее время МТСП Центра «Росток» участвует в муниципальном сетевом проекте «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение». Группа педагогов прошла обучение в Технологической школе индивидуализации и тьюторства. Два работника центра являются членами МТА.
Во время педагогической пробы были представлены две практики. Одна практика связана с процессом сопровождения воспитанников центра в рамках творческого события, Цель этой практики заключается в создания модели тьюторского сопровождения участников творческого события в учреждении дополнительного образования детей через активное включение в эту деятельность педагогов центра и обучающихся разных учебных объединений. Под моделью тьюторского сопровождения участников образовательного события понимается создание такой социально-образовательной среды, в которой у каждого участника появляется возможность пройти собственный путь от творческого замысла до его реализации с выбором конкурса, команды, средств и способов действий на всех этапах при сопровождении этой деятельности со стороны взрослого.
Вторая практика была посвящена вопросам тьюторского сопровождения детей в рамках программы «Ступени роста» при освоении учебного модуля «Вокруг света». Особенностью образовательного учреждения является то, что оно находится в спальном жилом массиве. Это район общежитий с большим количеством социально неблагополучных семей, что откладывает своеобразный отпечаток на уровень развития детей, занимающихся в учреждении дополнительного образования. Такие дети затрудняются в работе с информацией, материалами; у них нет опыта творчества и работы в группе. Родители обучающихся, в основном, имеют средне – специальное образование. Все это послужило основанием для создания в 2010 году комплексной дополнительной образовательной программы творческого развития младших школьников «Ступени роста». По программе «Ступени роста» обучаются дети 1-4 классов. Направленность программы – изобразительное и декоративно -прикладное творчество. Программа состоит из нескольких модулей.
Предложенная к обсуждению практика ставила своей целью обеспечение тьюторского сопровождения познавательного интереса младших школьников на занятиях по декоративно – прикладному творчеству. Практика реализуется в рамках программы «Ступени роста» при прохождении модулей – «Вокруг света», «Строим дом» (12 часов, 6 занятий) с 2011 года.
Авторами предложенной практики являются педагоги, прошедшие обучение по освоению тьюторских технологий, проводимых в рамках реализации муниципального образовательного проекта «Тьюторские технологии в образовании», 2008 – 2011 г.г.
Завершилась встреча бурным обсуждением вопросов тьюторского сопровождения детей, трудностей включения в эту деятельность педагогов, проблем освоения технологий тьюторского сопровождения на практике. Судя по высказываниям участников, результатами встречи были довольны и педагоги центра, и гости.
Герасимова Елена Анатольевна,
директор МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ
«Росток» г. Чебоксары