Панорама тьюторских практик и технологий
 /  Государственная школа / Чувашия / Панорама тьюторских практик и технологий

Панорама тьюторских практик и технологий

Панорама педагогических практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства – это посвящение 10-летию Чувашского регионального отделения МТА. Панорама проводилась на базе Чувашского республиканского института образования с целью выявления и распространения новых практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства.

Началась Панорама 4 февраля 2021 года. И неслучайно в этот день. Именно 4 февраля 2011 года, десять лет тому назад, в г. Томск состоялось заседание Правления МТА, которое стало знаковым  для тьюторского сообщества Чувашии. В этот день было принято решение о создании регионального отделения МТА в Чувашии, члены которого решили отметить свой юбилей проведением Панорамы. В результате был получен особый опыт проведения в онлайн-режиме профессионального события, ставшего площадкой знакомства с авторами /держателями интересных практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства.

Всего в рамках Панорамы были представлены практики и технологии 25 презентационных площадок, организаторами которых стали 73 педагога. Работали в двух номинациях: «Одиночное плавание», когда автором практики являлся один педагог,  и «Синхронное плавание», когда практику представляла группа педагогов. Среди организаторов презентационных площадок были и члены регионального отделения МТА, являющиеся авторами  сертифицированных экспертами МТА практик, технологий и методических разработок. Но особенно приятно то, что к тьюторскому сообществу в этом событии примкнули и новые лица,  педагоги, освоившие новые образовательные технологии и/или создавшие свои авторские практики. Это учителя, педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды, предложившие вниманию педагогов республики современные, оснащенные специальным оборудованием технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Из 25 презентационных площадок практики и технологии сопровождения детей с ОВЗ представили 12 площадок. Такое внимание вопросам работы с детьми с особыми образовательными потребностями стало еще одним приятным удивлением для координаторов Панорамы. В последние 4 года подготовка тьюторов для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья стало ключевым направлением нашего регионального отделения, поэтому выбор практик на эту тему был очевидным следствием проделанной ранее работы.  Всего было представлено 18 практик и 7 технологий.

Уже в процессе проведения Панорамы к участникам  присоединилась группа учителей начальных классов из мастерской «Личностно-ориентированное обучение» ассоциации учителей начальных классов г.Чебоксары  «ХХI век», помогающие освоить новые современные технологии команде педагогов Синьяльской школы республики. А авторы сертифицированной практики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Чебоксары «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных проектов  младших школьников» дважды представляли свою практику,  сначала – учителям начальных классов Удмуртии по их заказу, а затем – педагогам республики. Особо приятным событием был тьюторский дебют наших трех молодых коллег, познакомивших сообщество со своими авторскими практиками.

Завершилось Панорама в июне. В результате была сформирована рабочая версия республиканского реестра лучших практик в области индивидуализации образования и тьюторства. А также была создана видеотека рекламных анонсов практик, технологий и банк видеозаписей презентационных площадок, сформирована рабочая версия сборника лучших практик. Четыре практики переданы в редакцию журнала «Народная школа».

В августе 2021 года планируется проведение салона «Тьюторство. Живая практика», где публично будут представлены организаторы презентационных площадок, познакомившие педагогов республики со своими авторскими практиками и технологиями. Планируется работа нескольких Залов. Вновь присоединившиеся коллеги смогут поработать в Зале для неофитов. Те, кто не решается публично представлять свои практики, встретятся в Зале тьюторов-дебютантов. Родители смогут задать свои многочисленные вопросы опытным тьюторам, организаторам Семейного Зала. А в Бенчмаркинг-зале смогут встретиться руководители образовательных организаций, авторы/держатели практик и технологий, готовых к более длительному сотрудничеству.

Еще одним замечательным достоинством Панорамы был полученный организаторами  опыт  проведения таких профессиональных событий в онлайн-режиме. Но на фоне явных позитивных преимуществ, как добровольное  массовое включение большого количества педагогов в процесс знакомства с практиками и технологиями коллег, «не выходя из школы», готовность  педагогов делиться своим опытом, освоение новых технических приемов работы в эфире, обнаружились и недостатки. Это недостаточный уровень сетевой культуры участников Панорамы, неготовность привлечь к участию в Панораме коллег из других регионов, а также проблемы логистики, которая оказалась совсем непростой.

Но доброе начало положено. Анализ проблем сделан. Принято решение, провести Панораму и в 2021-2022 учебном году, так как данное событие зарекомендовало себя как эффективная форма повышения квалификации педагогов и как результативная площадка выявления и диссеминации практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства.

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Координатор страницы Государственной школы

    Долгова Людмила Михайловна

    Долгова Людмила Михайловна

    dolgova58@mail.ru

    Образование:

    • Томский Государственный Университет, филологический факультет, 1983 г.

    Место работы:

    • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Эврика-развитие», г. Томск, директор с 1992 по 2021 г. Почетный работник общего образования. Федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации. Преподаватель факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики и факультета педагогики и управления образованием Томского государственного педагогического университета. Консультант по инновационной деятельности школы «Эврика- развитие».

    Профессиональные интересы:

    • Инициатор образовательных проектов: классы Свободной педагогики, Нескучная конференции студентов по итогам педпрактики, конференции ПиР (практика и развитие) педагогов школы, Тьюторский университет для родителей, Всероссийский фестиваль «Тьюторство Сибири: диалог практик сопровождения».

    Координатор страницы Государственной школы

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости