Панорама образовательных практик и технологий «Мишень-22». Приглашение к участию
 /  Чувашия / Панорама образовательных практик и технологий «Мишень-22». Приглашение к участию

Панорама образовательных практик и технологий «Мишень-22». Приглашение к участию

Чувашия

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии   приглашает образовательные организации республики, руководящих работников, тьюторов, педагогов и специалистов сопровождения принять участие в Панораме образовательных практик и технологий «Мишень-22» в области индивидуализации образования и тьюторства (приказ ЧРИО № № Б21-213 от 29 октября 2021 года), которая проводится в режиме онлайн в период с 15 ноября 2021 года по 19 мая 2022 года.

Панорама образовательных практик и технологий «Мишень-22» проводится при поддержке регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциациив Чувашской Республике с целью выявления и распространения образовательных практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства.

Опыт проведения Панорамы в прошлом учебном году продемонстрировал готовность тьюторов, педагогов, специалистов сопровождения республики делиться своими авторскими практиками, технологиями и методическими разработками. Для участия в Панораме зарегистрировались 338 человек, многие из которых изъявили желание познакомиться сразу с несколькими практиками, в результате чего было сделано 458 выборов. Но реально в Панораме приняли участие 298 человек. Не все зарегистрировавшиеся участники в заявленный день вышли в сеть.

Вниманию участников Панорамы было предложено 25 презентационных площадок, представивших 18 практик и 7 технологий. К участникам Панорамы позже присоединилась еще одна творческая группа держателей современных образовательных практик из числа учителей начальных классов (рук.группы- Андреева Т.Н.).

Как показал опыт, активный интерес у педагогов вызвали темы, раскрывающие особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В этой тематике работали 12 площадок. Широкий спектр разных практик был предложен на 13 площадках педагогами, сопровождающими нормотипичных детей. Среди авторов и держателей представленных практик и технологий были педагоги 8 дошкольных образовательных организаций, 13 общеобразовательных организаций, 4-х коррекционных образовательных организаций и творческая группа учителей начальных классов из разных образовательных организаций. Особое внимание вызвали у участников Панорамы технологии, предложенные учителями–логопедами дошкольных образовательных организаций. Со своими сертифицированными практиками участников Панорамы познакомили и педагоги, являющиеся членами Межрегиональной тьюторской ассоциации, работающие в образовательных организациях, где созданы тьюторские стажировочные площадки.

Уважаемые педагоги, если Вы являетесь авторами интересных и эффективных образовательных практик, а, может быть, и технологий или методических разработок, у Вас есть возможность принять участие в Панораме образовательных практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства «Мишень-22».Смело заявляйте о себе, знакомьте со своим опытом коллег, совместно обсуждайте, что у вас получилось, и что могло бы получиться, если… Вполне вероятно, что ответы на Ваши «если», Вы неожиданно сможете получить от коллег, заинтересовавшихся результатами Вашей практики/технологии/методической разработки. Возможно, Ваша практика или, может быть, методическая разработка могут быть интересными и полезными кому-то еще кроме Вас. А может быть Вы не являетесь автором собственной технологии, но качественно освоили и виртуозно владеете известными технологиями из области индивидуализации образования и тьюторства и готовы поделиться своим мастерством. Даже если Вы не очень уверены, что Ваша педагогическая практика или технология являются тьюторскимии/или соответствуют принципам индивидуализации образования, что отражает задачи ФГОС, не волнуйтесь, подавайте свою заявку на участие в Панораме образовательных практик и технологий в качестве автора или держателя практики, технологии, методической разработки. Организаторы Панорамы во время консультаций помогут Вам развеять Ваши сомнения, найти ответы на Ваши вопросы, продумать и оформить Ваше публичное представление своего опыта. Может быть знакомство именно с Вашей авторской работой окажется для кого-то точным попаданием в «десятку» мишени, чем Вы окажете неоценимую пользу тем, кто будет знакомиться с Вашим опытом. В любом случае Вы и сами имеете замечательную возможность обогатиться новыми впечатлениями, новыми знаниями,  предложениями и советами, а, возможно, Вы приобретете новых единомышленников, партнеров и наставников. К тому же Вы, как участник Панорамы, сможете воспользоваться услугами экспертов, работающих в разных областях образовательной деятельности.

Что необходимо сделать, чтобы заявить о своей авторской работе? В первую очередь необходимо зарегистрироваться, открыв Конструктор Панорамы  по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DOEqGE_AdyRu4XbIxvGkqCZG3YUQZfqr/edit?usp=sharing&ouid=108289770305727857582&rtpof=true&sd=true

Для начала Вам необходимо решить, в каком качестве Вы планируете представлять свой опыт работы, в качестве представителя командной (групповой) работы, которую Вы выполняли вместе с коллегами или Вы планируете знакомить коллег с опытом своей работы, как автор персональной практики/технологии/методической разработки. При этом необходимо понять, представляя свою работу, Вы выступаете в качестве автора, если работа принадлежит лично Вам, или в качестве держателя, когда, например, качественно освоенная Вами технология, не является авторской, но Вы успешно ее используете в своей профессиональной практике.

Если Вы предлагаете ознакомить коллег с результатами групповой и коллективной работы, то тогда всю информацию Вы вписываете в раздел «Синхронное плавание» Конструктора Панорамы. Если Вы предлагаете ознакомиться со своей персональной практикой/технологией/методической разработкой, Вы вписываете все данные в раздел «Одиночное плавание». Далее Вы внимательно заполняете в Конструкторе все графы, обязательно указывая контактную информацию (адрес электронной почты, номер мобильного телефона). В случае затруднений смотрите Инструкцию по заполнению Конструктора и Навигатора Панорамы, размещенную в разделе «Проекты, реализуемые ЧРИО» (рубрика «Панорама «Мишень-22») на сайте ЧРИО. Зарегистрироваться в Конструкторе необходимо до 20 декабря 2021 года.

Для образовательных организаций, тьюторов, педагогов и специалистов сопровождения, подавших заявки на участие в Панораме в качестве авторов или держателей практик, технологий и методических разработок, 23 декабря будет проведен вводный вебинар по теме  «Индивидуализация образования и развитие тьюторства в российском образовании», а также индивидуальные  (по заказу) и групповые консультации по вопросам предъявления своего опыта работы в публичном пространстве.  Для оформления заявки  на участие в  вводном вебинаре и в консультациях необходимо зарегистрироваться  по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfm0PxmrG8tBtWuIVNHSkUXWZtygja7gHvXN8-V-WmnFlLRCw/viewform?usp=sf_link

Проведение консультаций по заказу запланировано на период с 22 декабря 2021 года по 8 апреля 2022 года. Консультации пройдут  по графику, согласованному с заказчиками,  на платформе ZOOM. Начало в 15.00

Если же Вы пока не готовы представлять свою работу, можете, начиная с 20 декабря 2021 года по 31 января 2022 года, зарегистрировать свой заказ на знакомство с предлагаемыми в публичном пространстве сети практиками, технологиями, методическими разработками в Навигаторе, предварительно ознакомившись с видеоанонсами предлагаемых работ и сделав выбор в пользу одной или нескольких из них. Вход в Навигатор также будет осуществляться по ссылке, размещенной на сайте ЧРИО 20 декабря 2021 года на сайте ЧРИО в разделах «Новости» и «Проекты, реализуемые ЧРИО» (рубрика «Панорама «Мишень-22»). Регистрация заявок для участия в Панораме образовательных практик и технологий осуществляется по 31 января 2022 года. В особых случаях возможно продление процедуры оформления текущих заказов, если заказ в Навигаторе оформляется не менее, чем за 10 дней до проведения презентационной площадки.

Церемония открытия Панорамы состоится 1 февраля2022 года, после чего публичное представление практик, технологий и методических разработок будет осуществляться на платформе ZOOM или других платформах сети по решению авторов представляемых работ в соответствии с общей Маршрутной картой, ссылка на вход в которую будет заранее размещена на сайте ЧРИО. За три дня до публичного предъявления практик, технологий и методических разработок на сайте будет выкладываться информация об организации, авторах и предлагаемом опыте работы. Если возникнет такая необходимость, в Маршрутную карту будут внесены изменения (уточнение даты, времени, наименование платформы), о чем авторы/держатели практик, технологий, методических разработок также заблаговременно сообщают Заказчику. По итогам знакомства с практикой, технологией или методической разработкой участники Панорамы оставляют на сайте ЧРИО свои отзывы, предложения, рекомендации в Анкете обратной связи, которая будет размещена 1 февраля 2022 года в разделах «Новости» и «Проекты, реализуемые ЧРИО» (рубрика «Панорама «Мишень-22»).

Церемония закрытия Панорамы состоится 19 мая 2022 года во время проведения Тьюторского салона «Живая практика», где будут подведены итоги работы Панорамы образовательных практик и технологий, объявлен республиканский реестр лучших образовательных практик, технологий и методических разработокв области индивидуализации образования и тьюторства, составленный на основе результатов Панорамы педагогических практик и технологий 2021 года и Панорамы «Мишень-22».

Участники Панорамы, предъявившие свои работы, получат дипломы и электронную версию сборника материалов практик, технологий и методических разработок «Тьюторство. Живая практика», в которую будут включены статьи с описанием практик и технологий, представленных в рамках Панорамы образовательных практик и технологий 2021 года и Панорамы «Мишень-22». Активные участники Панорамы, оформившие Анкету обратной связи, получат электронную версию сертификата и возможность выстроить перспективные отношения с авторами или держателями практик, технологий и методических разработок на основе правил бенчмаркинга.

Уважаемые участники Панорамы образовательных практик и технологий в области образования и тьюторства, всю необходимую информацию о Панораме «Мишень-22» Вы можете прочитать на сайте Чувашского республиканского института образования в разделе «Новости» и «Проекты, реализуемые Чувашским республиканским институтом образования» в рубрике «Панорама «Мишень-22».

Контактная информация:

Никулина Татьяна Григорьевна, методист учебно-методического центра  БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

тел:  8-919-664-96-58   nikutg@mail.ru

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости