Панорама «Мишень-23», проходившая в рамках Летнего университета наставничества и тьюторства, состоялась
 /  Летний университет наставничества и тьюторства / Чувашия / Панорама «Мишень-23», проходившая в рамках Летнего университета наставничества и тьюторства, состоялась

Панорама «Мишень-23», проходившая в рамках Летнего университета наставничества и тьюторства, состоялась

В рамках Летнего университета наставничества и тьюторства-23 состоялась Панорама образовательных практик и технологий в области индивидуализации образования и тьюторства «Мишень -23». Организатор Панорамы – региональное отделение МТА в Чувашской Республике.

Идея проведения Панорамы давно волновала тьюторов нашего сообщества. Но впервые Панорама была проведена в 2021 году на базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии. Планировалось провести Панораму в формате очной встречи, но известные события в связи с объявленной пандемией не позволили это сделать. Тогда было принято решение проводить Панораму в онлайн-формате, что дало возможность приобрести новый опыт. Заявки на участие в Панораме поступили от 25 презентационных площадок, а реально состоялось 26 площадок. Опыт проведения Панорамы продемонстрировал готовность тьюторов, педагогов, специалистов сопровождения республики делиться своими авторскими практиками, технологиями и методическими разработками.  Таким образом, Панорама позволила значительно расширить границы тьюторской деятельности.

  Формат Панорамы помог осуществить обзор практик и технологий, созданных тьюторами и педагогами республики, включая сертифицированные практики и технологии. Панорама помогла выявить новые площадки, на которых специалисты создавали практики в области индивидуализации образования и тьюторства, а также Панорама позволила выявить и проблемы, с которыми столкнулись педагоги. Но самое важное заключалось в том, что Панорама предоставила замечательную возможность познакомиться с удивительными людьми, авторами этих практик. Так расширился круг педагогов республики, ориентированных на активное использование технологий индивидуализации и тьюторского сопровождения в работе с детьми.  В 2022 году Панорама повторилась, собрав вокруг себя более 300 человек. При этом из 30 заявленных презентационных площадок 16 предложили познакомиться с практиками тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Тема оказалась очень востребованной в нашем педагогическом сообществе.

       А в этом году Панорама «Мишень -23» задумывалась как площадка, на которой авторы сертифицированных практик, не единожды проходившие ресертификацию, могли бы познакомить участников с новыми гранями своей деятельности, с новыми идеями, замыслами, проектами. Таких практик в программе было пять. Участников этой группы попросили ответить на вопросы: «Почему ваша практика «живет» и ее реализация продолжается?», «Какие ценности вашей практики являются наиболее важными для тьюторства и образования?», «Какие советы, рекомендации вы дали бы тем, кто заинтересуется вашей практикой и захочет ее реализовать». Разные были высказаны мнения: «наша практика живет, потому что все время обновляется», «практика живет, потому что ее подхватывают и продолжают вновь пришедшие педагоги», «наша практика живет, потому что мы сами всякий раз, переосмысляя ее, продолжаем «черпать» из нее то удивительное, что не сразу увидели сами, но то, что открывается в ней с каждым новым витком времени». Мнения относительно ценностей практик почти у всех были едины: «практика помогает ребенку осмыслять мир, в котором он живет, и себя, свое место в этом мире», «практика учите проявлять свою субъектность». Но в программе Панорамы было задумано знакомство и с новыми практиками. Так Поликарповой Мариной была представлен практика становления тьюторской продленки в условиях открытого образования, когда авторами запросов являются не муниципальная организация, а частные лица, родители и дети. Участники вместе с автором практики пытались ответить на вопрос: «Тьюторская ли это продленка?».  А Чимбиржи Олеся представила практику использования методов социальной интеграции в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Тьюторам, сопровождающим детей с ОВЗ, активно приходится осваивать не только тьюторские технологии. Нина Оленева рассказала о том, как они с педагогами используют в работе с вновь поступившими в гимназию пятиклассниками авторскую технологию своих старших коллег, созданную в 2011-2012 году и сертифицированную экспертами межрегиональной тьюторской ассоциации в 2013 году.  Традиционно Панорама «Мишень» обязательно заканчивается бенчмаркинг-салоном «Тьюторство. Живая практика. Лучшее», где происходит в очном формате обсуждение Соглашений о сотрудничестве между теми участниками, которым показались интересными предложенные практики и технологии настолько, что они готовы продолжить взаимодействие. Но на сей раз от такой формы общения организаторы отказались. Да и сторонних участников Панорамы было совсем немного. Однако все участники Панорамы единогласно сошлись в том, что нынешняя Панорама «Мишень-23» как бы помогла поставить жирную точку в конце еще одного очередного этапа пути, пройденного региональным отделением. А впереди поиск и осуществление новых идей и замыслов, проба иных форматов.

Т.Г. Никулина, руководитель регионального

отделения МТА в Чувашской республике

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • Руководитель проекта Летний университет наставничества и тьюторства

    Теров Андрей Александрович

    Теров Андрей Александрович

    e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости