Пятница
6 АвгМой первый ЛУТ…
Как быстро пролетела наша неделя в прекрасной Удмуртии, где в этом году проходил Летний университет тьюторства (ЛУТ-2021), посвященный очень важной теме «Стоимость и ценность тьюторства». Три дня интенсива, в которые мы проясняли пользу и ценность тьюторского сопровождения на языке администратора и предпринимателя. В командах с тьюторами из разных регионов России мы выделяли то, что лежит в основе тьюторства и то, без чего тьюторское сопровождение не может существовать, как услуга. Эти три мощных по энергетике дня с Денисом Коричиным помогли нам не только подтвердить и отчертить границы нашей деятельности, но и дали возможность осознанно перевести разговор на язык денежного эквивалента.
Тезисно хотелось бы выделить основные идеи, которые, как мне кажется, остались особым послевкусием прошедшего ЛУТа:
- Тьютор, как необходимость в этом бегущем и несущемся мире. И да, это первое.
- Когда мы продаём услугу, мы не продаём процесс, а продаём удовольствие клиента, поэтому так важно посмотреть какую именно проблему тьюторская услуга решает сегодня.
- Отсюда вытекает ещё один очень важный фокус – что происходит с личностью после работы с тьютором?
А после работы с тьютором хотелось бы, чтобы человек был «способен сам находить, начинать и завершать значимое для себя дело». Такая формулировка на этом ЛУТе вышла у нас в финал.
А в оставшиеся дни летнего университета тьюторства мы уже в разных группах дорабатывали рекомендации, как формировать, обосновывать стоимость и результативность тьюторской работы, разговаривая с другими участниками образовательных отношений.
Таким образом, дорогие коллеги, мы за эту неделю активно поработали. После интенсива была возможность посмотреть и перенять опыт коллег, активно использующих в работе с тьюторантами практики вопрошания, арттерапию, психодраму, игротеку и другие методики и технологии.
По окончании Летнего университета тьюторства мы увезли из Удмуртии «новых себя» и «новый опыт ведения разговора о стоимости и ценности тьюторского сопровождения, как в ситуациях самозанятого тьютора, так и в ситуациях, когда тьюторское сопровождение является неотъемлемым элементом образовательной организации».
И вот мы вернулись домой с новыми идеями и мыслями, которые так и ждут своего качественного воплощения.
Марина Поликарпова