Мой первый ЛУТ…
 /  Чувашия / Мой первый ЛУТ…

Мой первый ЛУТ…

Чувашия

Как быстро пролетела наша неделя в прекрасной Удмуртии, где в этом году проходил Летний университет тьюторства (ЛУТ-2021), посвященный очень важной теме «Стоимость и ценность тьюторства». Три дня интенсива, в которые мы проясняли пользу и ценность тьюторского сопровождения на языке администратора и предпринимателя. В командах с тьюторами из разных регионов России мы выделяли то, что лежит в основе тьюторства и то, без чего тьюторское сопровождение не может существовать, как услуга. Эти три мощных по энергетике дня с Денисом Коричиным помогли нам не только подтвердить и отчертить границы нашей деятельности, но и дали возможность осознанно перевести разговор на язык денежного эквивалента.

Тезисно хотелось бы выделить основные идеи, которые, как мне кажется, остались особым послевкусием прошедшего ЛУТа:

  1. Тьютор, как необходимость в этом бегущем и несущемся мире. И да, это первое.
  2. Когда мы продаём услугу, мы не продаём процесс, а продаём удовольствие клиента, поэтому так важно посмотреть какую именно проблему тьюторская услуга решает сегодня.
  3. Отсюда вытекает ещё один очень важный фокус – что происходит с личностью после работы с тьютором?

А после работы с тьютором хотелось бы, чтобы человек был «способен сам находить, начинать и завершать значимое для себя дело». Такая формулировка на этом ЛУТе вышла у нас в финал.

А в оставшиеся дни летнего университета тьюторства мы уже в разных группах дорабатывали рекомендации, как формировать, обосновывать стоимость и результативность тьюторской работы, разговаривая с другими участниками образовательных отношений.

Таким образом, дорогие коллеги, мы за эту неделю активно поработали. После интенсива была возможность посмотреть и перенять опыт коллег,  активно использующих в работе с тьюторантами практики вопрошания, арттерапию, психодраму, игротеку и другие методики и технологии.

По окончании Летнего университета тьюторства мы увезли из Удмуртии «новых себя» и «новый опыт ведения разговора о стоимости и ценности тьюторского сопровождения, как в ситуациях самозанятого тьютора, так и в ситуациях, когда тьюторское сопровождение является неотъемлемым элементом образовательной организации».

И вот мы вернулись домой с новыми идеями и мыслями, которые так и ждут своего качественного воплощения.

Марина Поликарпова

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости