Воскресенье
13 НояЕжегодная олимпиада по педагогике в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева
Ежегодно в стенах ЧГПУ им. И.Я.Яковлева проходит в течение 5 дней олимпиада по педагогике. В 2022 году было принято решение привлечь к участию в олимпиаде не только студентов, но и учащихся психолого-педагогических классов. Участие в этих профессиональных состязаниях приняли 50 студентов педагогического вуза и учащихся психолого-педагогических классов.
Целью олимпиады по педагогике является актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов в области педагогической науки и практики и создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи, профориентационная работа по формированию будущего контингента студентов.
Организаторами выступают преподаватели кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин, а также студенты-победители старших курсов.
В данной олимпиаде предусмотрены задания разного типа и сложности, выполнение теоретических и практических конкурсных заданий, содержание которых соответствует тематике олимпиады ГОС ВПО или ФГОС ВО. Выполнение всех видов конкурсных заданий оценивается по балльной шкале. В ходе олимпиады по педагогике студентов педагогического вуза и учащихся психолого-педагогических классов проводятся 2 первенства: индивидуальный и командный зачёты, в процессе выполнения которых с каждым годом усиливается идея индивидуализации образования, в том числе и использование инновационных технологий, включая технологии тьюторского сопровождения.
Межвузовская олимпиада по педагогике состоит из следующих 9 конкурсов: «Лучший буктрейлер», «Школа будущего», «Полигистер», «Конкурс капитанов», «Дебаты», «Решение кейсовой задачи», «Педагогическое красноречие».
В заключении участники олимпиады приняли участие в работе мастерской, раскрывая тему «Дружба».
Реализация данной олимпиады позволяет совершенствовать учебную и внеучебную работу со студентами по предметам педагогического цикла, повышать интерес и социальную значимость педагогической профессии, раскрывать профессионально-личностный потенциал студентов, выявлять и развивать педагогические способности будущих специалистов в сфере образования.
Осокина Татьяна Владимировна