Дан старт публичным представлениям Панорамы «Мишень-22»
 /  Чувашия / Дан старт публичным представлениям Панорамы «Мишень-22»

Дан старт публичным представлениям Панорамы «Мишень-22»

Чувашия

Вчера, 15 февраля 2022 года, начались публичные представления практик, технологий и методических разработок участников Панорамы «Мишень-22», которые будут длиться до 25 апреля включительно в соответствии с Маршрутной картой Панорамы.

Открылась Панорама   представлением методической разработки Ивановой Елены, педагога-организатора МБОУ «Лицей № 44» г.Чебоксары, сертифицированного тьютора, федерального эксперта Межрегиональной тьюторской ассоциации в области индивидуализации образования и тьюторства.

Елена Николаевна представила опыт работы лицея по тьюторскому сопровождению проектной деятельности обучающихся, предложив для обсуждения механизм организации проектной деятельности лицеистов 5- 9 классов и варианты тьюторского сопровождения проектантов.

Система организации проектной деятельности предполагает несколько этапов освоения школьниками этой технологии, на каждом из которых решаются разные задачи. Например, в 5-м классе ребенок, погружаясь в проектную деятельность, выбирает тему проекта, более всего соответствующую его личным интересам. Учащиеся 6-7-8 классов работают над индивидуальными проектами в рамках единых тем: «Чебоксары: мой город», «Моя родословная» и «Моё погружение в профессию». Учащиеся 9-х классов самостоятельно выбирают не только темы итоговых индивидуальных образовательных проектов, но и форматы презентации их результатов. При этом от поэтапно происходит и усложнение решаемых задач: создание проектных продуктов в соответствии с заданными критериями, самостоятельная навигация в поле ресурсов, формирование коммуникативных компетенций, масштабирование проектов и др.

В лицее сложился интересный опыт сопровождения процесса работы школьников над проектами – от замысла до получения результата и его экспертной оценки. В качестве тьюторов и кураторов могут выступать не только педагоги, но и учащиеся старших классов.

В соответствии с ФГОС авторы проектов публично представляют результаты проектной деятельности на специально организованных конференциях.

Работа презентационной площадки состояла из двух частей. В первой автор практики подробно рассказала об организации проектной деятельности лицеистов, продемонстрировав дидактические материалы, включая экспертные карты для каждой возрастной группы проектантов. Во второй части было предложено обсуждение темы, ответы на вопросы. Работа прошла очень активно.

                         Т.Г.Никулина, координатор

Панорамы образовательных

практик и технологий «Мишень-22»

Руководитель Чувашского регионального отделения МТА

Поликарпова Марина Георгиевна

Поликарпова Марина Георгиевна

mgpolikarpova@gmail.com,

Образование:

  • 2010 г. ЧГУ им. И. Н. Ульянова Инженер-энергетик, диплом с отличием; 2017 г. – курс «Семейное консультирование», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. 2018 – курс «Психокоррекция», ЧГУ им. И.Н. Ульянова. с 2018 г. – Семинары и лекции П. Амонашвили, Л. Петрановской, Д. Зицера. 2019 г. – Семинар для педагогов «Современное педагогическое искусство: азбука НО». Теория и практика НО, философия современного образования, методы и подходы, знакомство со школой "Апельсин". Лектор: Дима Зицер. Институт неформального образования, Санкт-Петербург. 2020 г. – Курс «Навыки самообразования», Томский государственный университет. 2021 г. – Томский государственный университет Программа профессиональной переподготовки «Тьюторство в сфере образования», защита ВКР на отлично.

Место работы:

  • Самозанятый. Руководитель тьюторского пространства «На стороне ребенка», г. Чебоксары


Профессиональные интересы:

  • Оказываю сопровождение на этапах перехода. Работаю с альтернативными школами, семьями и детьми. Помогаю выстроить открытую, вариативную, провокативную и избыточную среду детям в частном образовании.
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости