ВТОРОЙ ВЫПУСК МАГИСТРАТУРЫ «ПСИХОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИМЯ»
 /  Башкирия / ВТОРОЙ ВЫПУСК МАГИСТРАТУРЫ «ПСИХОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИМЯ»

ВТОРОЙ ВЫПУСК МАГИСТРАТУРЫ «ПСИХОЛОГИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИМЯ»

Башкирия

Размышления на выходе…

Виктория Дубровина
«Вся наша жизнь проект, потому что состоит из разного рода идей, замыслов, обоснований, намерений, образов и планов на будущее. Участвовать в проектах занимательно, но за последнее время проектная деятельность приобрела такую масштабность, так популяризировалась, что у многих, возможно, только само слово уже вызывает нервный тик правого глаза, подергивание левой руки или инстинктивное желание сбежать. За период обучения в магистратуре в университете мне удалось поучаствовать в огромном количестве проектов: конкурсах, форумах, конференциях, игротеках, фестивалях. Я стала победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов, 2018 года, организуемого Росмолодежью, написала учебное пособие «Стратегия развития моей карьеры», которое направлено на развитие стратегического мышления для создания индивидуального плана карьерного продвижения».

Марина Колпакова. Как одно решение может изменить жизнь.
«Когда живешь в динамичном современном мире, жизнь может быстро меняться. Для кого-то толчком к переменам становится переезд, для кого-то это встреча с наставником, а для меня таким событием стало поступление в магистратуру.
Будучи уже состоявшимся человеком, работая на управляющей должности в сфере детской индустрии, я никак не ожидала такой кардинальной смены отношения к жизни в профессиональном и личном плане.
Познакомившись со своим научным руководителем и кафедрой в целом, я увидела в них столько жажды знаний, стремления изменить мир, постоянно развиваться и помогать студентам и школьникам на пути становления. Это стало для меня огромным примером и вдохновением, которое помогает мне при каждой встрече с ними задумываться о том, куда я иду, зачем и что могу сделать для людей.
В процессе обучения нам с коллегами удалось организоваться несколько проектов для школьников. Все началось с «образовательного кампуса» для учеников 45 гимназии, который основывался на проектной деятельности. Мы делали выезды в СООЦ «Салихово», работали на базе школы и в итоге создали целый курс по проектной деятельности, который был написан с учетом тьюторского подхода.
Проектная школа БГПУ им. М. Акмуллы, которую мы организовали – это уникальный образовательный проект, в котором участники под руководством опытных тьюторов сделали первые шаги в реализации собственного проекта, познакомились с технологиями запуска и развития инновационных проектов, научились работать в команде и овладели инструментами личностного развития. В рамках проекта мы провели тренинги по командообразованию, ораторскому искусству, дизайну, самоменеджементу, финансовой грамотности, маркетингу и другие. Мой опыт в управлении и знания планирования и управления проектами неожиданно стал нужным в новой сфере и я могла быть полезна школьникам, которым нужно сопровождение.
Благодаря полученным знаниям, вдохновению и желанию развиваться дальше, я переехала в Москву, чтобы продолжить свой путь. Куда он приведет меня завтра – не знаю, ведь как я уже сказала, мое образовательное пространство теперь не ограничивается моим городом и даже страной.
Можно сказать, что поступление в магистратуру стало моим самым лучшим решением. Быть тьютором или иметь тьюторские компетенции сегодня не только престижно и востребовано, но и особенно важно в условиях индивидуализации»

Лидия Гилязетдинова
Весной 2016 года оказавшись в стенах Башкирского государственного университета им. М.Акмуллы, мне рассказали о возможности обучения в магистратуре. На тот момент я работала внутреннем тренером по обучению в гостиничной сфере. По первому высшему образованию я специалист по связям с общественностью, поэтому считала необходимостью добавить диплом педагогического вуза. Выбирая из нескольких направлений решила сначала познакомиться с преподавателем каждой магистратуры, затем определиться. Взяв контакты Моисеевой Натальи Николаевны по направлению тьюторства, созвонившись и встретившись с ней, для меня было очевидно, что я нашла то, что искала. Те примеры, фразы, слова, которые я услышала про тьюторство откликнулись во мне на все сто процентов
Окрыленная я начала готовиться к вступительным экзаменам и писать эссе. Решив следовать рекомендациям преподавателя, начала просматривать в интернете видео, статьи, книги президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» Татьяны Михайловны Ковалевой. Благополучно поступив в магистратуру, начался увлекательный путь длинной в два с половиной года, так как форма обучения дистанционно-заочная.
В апреля 2017 г. к нам в ВУЗ приезжала Татьяна Михайловна Ковалева. На меня эта встреча оказала огромное влияние. Я старалась записать каждое слово, довольно часто обращаясь к этим записям. Особенно мне понравилась фраза, что сердцевина тьюторства – образовательная навигация.
За время обучения сделано много личностных и профессиональных открытий, интересные и наполненные люди встречались на всем пути обучения. Если раньше я проводила только групповые тренинги, семинары и лекции, испытывая трудности с мотивацией обучающихся, их поиском себя, то теперь я владею инструментарием личностно-ориентированного обучения, убеждена в эффективности индивидуальной работы с людьми. Теперь мое жизненное кредо: «Человек рождается с крыльями, тьютор лишь помогает ему взлететь!».

С искренними словами глубочайшей благодарности моим
Учителям Тьюторства
Ковалевой Татьяне Михайловне, Моисеевой Наталие Николаевне

Руководитель Башкортостанского регионального отделения МТА

s

Моисеева Наталья Николаевна

Моисеева Наталья Николаевна

natalia64@ufamts.ru

Образование:

  • , канд.психол.н

Место работы:

  • Башкирский государственный педагогический университет, доцент кафедры психологии образования и развития
  • Визитка РО Башкирии
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости