Башкирское региональное отделение приняло участие в реализации проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
 /  Башкирия / Башкирское региональное отделение приняло участие в реализации проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Башкирское региональное отделение приняло участие в реализации проекта «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» в рамках гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Башкирия

Интенсивные общественные и технологические преобразования актуализируют для современного человека ситуацию постоянной неопределенности будущего, переоценки целей, необходимость поиска личных смыслов своей деятельности в условиях многообразия, прикладывания личных усилий для постоянного самообразования и саморазвития. В связи с этим процесс индивидуализации образования становится определяющим, а технологии тьюторского сопровождения индивидуальных траекторий – крайне востребованными.
В конце прошлого года Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА) приступила к реализации проекта по внедрению в практику управления развитием образования инструмента проявления и согласования мнений разных позиционеров в решение проблем, связанных с индивидуализацией образования, этим инструментом стала «профессионально-общественная экспертиза».
В рамках проекта федеральными экспертами и представителями региональных отделений МТА были организованысоциологические исследования проблем и ожиданий разных стейкхолдеров, связанных с процессом индивидуализации образования, разработаныи апробированы содержание и инструменты профессионально-общественной экспертизы в практиках тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, детей-сирот, талантливых школьников и студентов, в т.ч. в онлайн-обучении и семейном образовании, реализована программа подготовки разных позиционеров к организации и проведению экспертизы, участниками программы стали более 300 человек.
– Профессионально-общественная экспертиза как инструмент была выбрана неслучайно, – комментирует руководитель проекта, председатель правления МТА Елена Суханова, – на отвечает принципам открытости и гуманитарности коммуникаций, позволяет по итогам экспертного обсуждения выйти к этапу проектирования совместной деятельности для решения обсуждаемых проблем и имеет потенциал для формирования инновационных групп и сообществ, включенных в решение задач социально-экономического развития региона.
За год реализации наши тьюторы погрузились в контексты и содержание различных практик работы с детьми и студентами, познакомились с замечательными людьми из этих практик, беззаветно преданными своему делу и искренне заинтересованными в решении проблем индивидуализации образования. Включившись как посредники в экспертную коммуникацию по решению сложных социально-образовательных проблем, мы получили опыт переговорщиков в защиту ребенка и его прав на индивидуализацию в столь эмоционально непростых жизненных историях, что это повлияло на решение некоторых представителей тьюторского сообщества о переходе в практику работы с детьми, имеющими ограничения здоровья, или с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Завершающим этапом проекта стали подготовка и издание коллективной монографии «Потенциал профессионально-общественной экспертизы для повышения качества условий индивидуализации образования»,предназначенной для широкого круга читателей. Мы надеемся, что нашим коллегам по «тьюторскому цеху» и всем заинтересованным будет полезен этот материал и позволит выстроить шаг развития в своей деятельности и расширении спектра возможностей использования тьюторских технологий.
Проект завершен, но деятельность Тьюторской ассоциации по проработке новых направлений на федеральном уровне и в регионах по созданию многопозиционных коммуникативных площадок для совместной экспертной и проектной работы профессионалов, родителей, общественных деятелей, политиков и управленцев только начинается. Мы уверены, что такого рода площадки могут стать продуктивным инструментом в деятельности экспертно-консультационных центров при университетах, координационных и экспертных советов при администрациях, а также форматами работы общественных организаций.
Региональное отделение МТА нашей республики благодарит партнеров по продвижению и реализации практик индивидуализации и тьюторства:
– МБОУ СОШ №45 г.Уфа с углубленным изучением отдельных предметов, ассоциированная ЮНЕСКО, имеющая статус Федеральной площадки вузов УМО России в лице директора Раиля Рифгатовича Рамазанова, зам.директора по научно-методической работе Плешакову Елену Григорьевну и весь педагогический и ученический коллектив школы;
– МБОУ Лицей №107 г.Уфа в лице Субботиной Ирины Николаевны;
– выпускницу магистерской программы «Психология тьюторского сопровождения», директора Уфимский колледж ремесла и сервиса им. Ахмета Давлетова Земфиру Рафкатовну Шемчук;
– профессорско-преподавательский состав кафедры психологии образования и развития в лице зав. кафедрой Людмилы Васильевны Ляминой.
Для справки. Проект Межрегиональной тьюторской ассоциации «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Руководитель РО Н.Н.Моисеева, канд.психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, руководитель Центра индивидуализации и тьюторства, Проектной школы «Уфа. Умный город .2030».

Руководитель Башкортостанского регионального отделения МТА

s

Моисеева Наталья Николаевна

Моисеева Наталья Николаевна

natalia64@ufamts.ru

Образование:

  • , канд.психол.н

Место работы:

  • Башкирский государственный педагогический университет, доцент кафедры психологии образования и развития
  • Визитка РО Башкирии
  • e-mail: mta-org@mail.ru

    Подписка на новости