Среда
18 Мар12.03.20 Педагоги Братска учатся в “Школе тьютора”
“Школа тьютора”, направленная на освоение тьюторских компетенций педагогов, работает в Братске уже не первый год. Ее постоянными участниками являются руководители муниципальных сетевых сообществ. Сопровождают тьюторантов специалисты “Центра развития образования”. Очередное занятие школы было посвящено развитию рефлексивной деятельности.
Встреча выстраивалось через активную деятельность участников и проходила в несколько этапов. Довольно легко разобрались с терминологией и типологией, вспомнили приемы и единогласно пришли к выводу, что деятельность без рефлексии (как и наоборот) не имеет смысла. А потом была практическая часть, в которой работали с текстами. Материалом для поиска рефлексивной составляющей послужили тексты описания деятельностных проб команды «Прэсто» (г. Пермь). Ранее, осенью 2018 года, педагоги Братска проходили в «Прэсто» курсы повышения квалификации, а весной 2019 стали участниками интенсива лагеря «Вперед в будущее!». И вот теперь новый этап – изучение рефлексивных текстов, их анализ, осознание собственной позиции автора, «видение» его рефлексии. По мнению участников занятия, это не так просто, требует глубокого осмысления, практики, внимания и желания.
По мнению педагогов, одним из внутренних барьеров для качественной рефлексии является не эффективный тайм-менеджмент, развитию этой компетенции будет посвящено следующее занятие школы.