Суббота
7 МарТЬЮТОРСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ВЫХОДИТ НА ФИНИШ
Отчёты бывают от души – и тогда это уже общение единомышленников… с творчеством, легким хулиганством, награждением выпускников Института индивидуализации и тьюторства… На первом витке удалось переступить номенклатурность и официоз отчетности по эксперименту развития тьюторства. Эксперимент в системе образования длится пятый год. Двенадцать школ Украины пошли родственными путями, но каждая нашла свой акцентный вектор!
4 марта 2020 года в Институте модернизации содержания образования Министерства образования и науки Украины состоялся семинар участников Всеукраинского эксперимента «Тьюторская технология как средство реализации принципа индивидуализации в образовании». Эксперимент был начат по инициативе Тьюторской ассоциации Украины и утвержден приказом министерства в июле 2015 года. Содержанием семинара было обсуждение результатов исследования и подготовка к его завершению. Было принято решение подготовить коллективную монографию по анализу состояния тьюторства на Украине, результатам всеукраинского эксперимента и прогнозам развития тьюторства в стране. На семинаре выступили руководители творческих тьюторских групп одиннадцати школ участников эксперимента: базовой экспериментальной площадки исследования криворожского ОВК «Лицей-гимназия академической направленности», криворожской педагогической гимназии, днепропетровского ОВК №12, Боярской школы № 1, Боярского лицея «Лидер», Вишневского академического лицея «Основа» (все три – Киевская область), Тернопольского ОВК «Школа-лицей №6 имени Назария Яремчука», Харьковской гимназии № 12, Харьковского лицея № 89, Харьковского приватного ОВК «Гимназия ОЧАГ», Лозовской школы №3 Харьковской области, а также президент и члены правления Тьюторской ассоциации Украины.
Было приведено много интересных и ярких примеров реализации тьюторского подхода в образовательных и внеучебных процессах. Они будут опубликованы в итоговой монографии и представлены на Летнем университете тьюторства в июле этого года в Геленджике.