Воскресенье
31 МайТЬЮТОРСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН
В начале июня на заседании экспертной комиссии Министерства образования и науки Украины будут подведены итоги Всеукраинского эксперимента «Тьюторская технология как средство реализации принципа индивидуализации в образовании» (2015-2020 гг.). Организатором и координатором эксперимента выступила Тьюторская ассоциация Украины. Но мы уже думаем о дальнейшем развитии исследовательской работы, о внедрении полученных за пять лет результатов. Опорой для дальнейшей работы стал созданный нами в рамках эксперимента – сетевой Институт индивидуализации и тьюторства.
Нами отработаны программы подготовки тьюторов, учителей с тьюторской компетентностью, разрабатывается программа «Профессия Родитель»;
заложены основы для внедрения тьюторской профессии в систему образования;
сформировано профессиональное ядро тьюторского сообщества Украины; развернута активная просветительская консультативная работа в социальных сетях; установлены продуктивные рабочие контакты с зарубежными специалистами.
Сейчас мы работаем над программой продолжения тьюторского эксперимента.
Нами поставлены организационные задачи:
- Создание в областях сети опорных школ по реализации всеукраинской программы продвижения тьюторской технологии.
- Организация бесплатной курсовой подготовки учителей по тьюторству за счет сетевой модели просвещения родителей.
- Расширение научно-практических исследований по адаптации тьюторской технологии к задачам украинского образования силами творческих учителей и сотрудников образовательных институтов.
- Подготовка пакета документов для внесения в национальный реестр образовательных профессий специальности «Тьютор».
- Издание монографии по тьюторству и серии учебно-методических пособий по применению тьюторской технологии для школ, вузов, родителей.
- Проведение ежегодных международных научно-практических тьюторских конференций и зарубежных заседаний Клуба лидеров всеукраинского тьюторского движения.
- Создание на базе общественной профессиональной Тьюторской ассоциации Украины Экспертного бюро по присвоению статуса тьюторских практик, практик индивидуализации, тьюторских технологий и программ.
При этом мы выделяем следующие содержательные цели:
- Разработка ядра программы тьюторского образования как рекомендованного образца для высших учебных заведений.
- Оформление базовых понятий тьюторства для противодействия «размыванию» сути и смысла тьюторства и сохранения чистоты жанра инновационной технологии.
- Доработка и внедрение модели экспериментального тьюторского учебного заведения (школы, семейной школы, развивающего центра, факультета университета).
- Доработка и оформление авторской комплексной технологии специалистов Института индивидуализации и тьюторства по подготовке тьюторов, учителей и родителей с тьюторской компетентностью в широком гуманитарном контексте.
- Внедрение тьюторской технологии в сфере культуры, в социальной сфере, в сфере сетевого бизнеса.