ИНСТИТУТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСТВА (ИИТ) ОТКРЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
 /  Украина / ИНСТИТУТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСТВА (ИИТ) ОТКРЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ИНСТИТУТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ТЬЮТОРСТВА (ИИТ) ОТКРЫВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Украина

ПРОГРАММА

ПЕРВОЙ ОТКРЫТОЙ СЕССИИ ТЬЮТОРОВ

18-20 октября 2017 года

 

Часть первая

МАСТЕР-КЛАСС АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА ЛОБКА

доктора психологических наук

приват-профессора ИИТ

 

Концепция деятельности Александра Лобка заключается в том, что как автор модели вероятностного образования, он меняет само образование, его методы и принципы. Традиционной школе с его жёсткой плановой структурой Лобок противопоставляет метод, базирующийся на принципе творческой вариативности. Результатом чего является формирование высокой образовательной мотивации и развития креативных способностей.

В 1996 году С.Л. Соловейчик назвал А.М. Лобка «учителем столетия», а его разработки — самым значительным открытием российской педагогики.

 

МАСТЕРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АЗАРТА

Азартное чтение. Как сделать так, чтобы наши дети не просто научились читать, но научились получать истинное удовольствие от своего чтения? Как научиться читать не только «интересное», но и «неинтересное»?

Азартное письмо. Как научиться говорить так, чтобы тебя слышали и понимали? Как сформировать орфографическую и синтаксическую интуицию?

Азартная математика. Как сделать так, чтобы уроки школьной математики перестали быть источником страданий и головной боли? Как сформировать у ребёнка способность мыслить математически?

Исследовательский азарт. Как сделать предметом азартного образовательного путешествия учебную школьную программу?

Азарт воли. Как научить ребёнка преодолевать своё «не хочу» и брать самые трудные образовательные и жизненные вершины? Как научиться делать выбор между простым и трудным в пользу трудного?

 

Часть вторая

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРФОРМАНС-АКЦИЯ

с участием профессора Александра Лобка

 

Мы предлагаем ДИССКУСИЮ-ПЕРФОРМАНС о жизни ХХI века:

«Через мусор пробивалась жизнь»

 

О чем мы сегодня? О возвращении в природу бытия, об экологической парадигме природы нашей жизни, а, следовательно, природы нашей мысли, природы обмена опытом, ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА, ЭКОЛОГИИ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ, ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ.

Я как человек живущий, хочу прийти к истине: она в природе, в «природе меня», но мне идти к ней.

– Сколько?

– Всегда.

Я, равное Человечеству, Человечество, равное Я. Это мера ответственности. Я смотрю сегодня на природу Земли. Что я сделал для неё? Что я сделал с ней?

 

Руководитель проекта, хореограф, опора идеи – кандидат искусствоведения, зав.кафедры современной хореографии ХДАК, соавтор проекта Института тьюторства Алёна Шабалина, зачинщик идеи студентка 4 курса ХДАК Кристина Кулеба.

 

Часть третья

 

КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА ЕГО НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ?

 

Публичная психологическая консультация А. Лобка по конкретным проблемам, с которыми приходят участники семинара

 

  • Почему ребёнок теряет интерес к учёбе и никакие наши усилия не помогают вывести его из состояния образовательной депрессии?
    • Как вернуть нашим детям желание учиться?
    • Как сделать так, чтобы занятия с детьми стали увлекательными для нас самих?
    • Как научиться превращать наши дефициты в наши ресурсы, пробуждать нашего внутреннего ребёнка и наполнять жизнь новыми яркими красками?
    «Я занимаюсь тем, что вытаскиваю детей из образовательной депрессии», — говорит о своей методике доктор психологических наук Александр Лобок. «Для меня пространство сегодняшнего мира — с планшетами, интернетом, видеорядом — это роскошная среда, которую я могу побеждать».

Александр Лобок: «На самом деле это будет формат открытого консультирования по тем конкретным трудным и непонятным ситуациям, которые создают для нас наши дети. Когда все наше педагогическое искусство заходит в тупик, и мы не знаем, что делать. И не важно, сколько лет вашему ребёнку — год, или уже все семнадцать.

Приносите с собой свои узлы проблем, и я попытаюсь помочь их распутать».

 

Часть четвертая

ТЕЛЕСНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

МАСТЕР-КЛАСС ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ ШАБАЛИНОЙ

кандидата искусствоведения, доцента, зав.кафедрой современной хореографии ХГАК

 

  • Антропологические легенды. Теоретическая информация и анализ видеосюжетов о возможности человеческого тела в процессе погружения в осознание присутствия.
  • Дыхание как массаж и стимуляция работы внутренних органов.

Тренинг по синхронизации движения и дыхания.

  • Работа с весом (заземление/невесомость, работа с гравитацией, брать-отдавать вес).
  • Фокус на присутствии здесь и сейчас в телесно ориентированных взаимодействиях при работе с эмоциями и образами. Вопрос к себе, ответ из пространства.

 

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

vetrov@ukr.net

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.
Директор Института индивидуализации и тьюторства. Руководитель проектной группы по созданию Гуманитарно-педагогического института в Йошкар-Оле.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Координатор страницы Украины

Ветров Сергей Владимирович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости