Воскресенье
23 ФевДАЕШЬ ПРОФЕССОРОВ-ТЬЮТОРОВ, БОЛЬШЕ И РАЗНЫХ!
Поздравляем Катерину Осадчую, члена правления Тьюторской ассоциации Украины, доцента Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого с выходом тьюторской монографии и желаем успешной защиты докторской диссертации по этой актуальной теме!
«Проблема подготовки будущих учителей к тьюторской деятельности требует рассмотрения широкого круга вопросов: от формирования идеи деятельности тьютора до анализа и предложения эффективных подходов к подготовке будущих учителей для выполнения функций тьютора. Исследование профессиональной подготовки учителей к тьюторской деятельности требует тщательного изучения накопленного педагогического опыта. Автор анализирует украинские научно-исследовательские работы, касающиеся подготовки учителей для такой деятельности, классифицируя их по шести направлениям: фундаментальные работы по основам истории и теории педагогического образования и образовательной деятельности; документы, в которых освещаются современные образовательные парадигмы, концепции, методические подходы к подготовке будущих учителей; статьи о сущности тьюторства; работы по проблеме подготовки будущих учителей к тьюторской деятельности; работы, освещающие вопросы формирования тьюторской компетентности будущих учителей; документы, раскрывающие деятельность учителя для реализации индивидуализации обучения. В монографии представлен анализ каждой области. Особое внимание уделяется анализу научных работ по теории и практике тьюторства, в том числе описанию компетенции тьютора (Т. М. Ковалева, С.С. Сысоева, В.В. Осадчий, В.М. Кухаренко), характеру тьюторства, поддержке в тьюторской деятельности (А.М. Бойко, С.В. Ветров, О.М. Троицкая). Анализ научно-методических работ позволил сделать вывод о недостаточности исследования проблемы профессиональной подготовки будущих учителей к преподавательской деятельности в украинской научной мысли. Показаны опыт тьюторства и подготовки тьюторов в России, Европе, США, Украине. Предложены концептуальные основания профессиональной подготовки будущих учителей к тьюторской деятельности».
Теоретичні та методологічні засади професійної підготовки майбутніх учителів до тьюторської діяльності : монографія / Осадча Катерина Петрівна. – Мелітополь : Однорог Т. А. [вид.], 2019. – 423 с. : табл. – Бібліогр.: с. 335-380. – ISBN 978-617-7566-96-9