Воскресенье
29 НояЧЛЕН ТАУ ЗАЩИТИЛ КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ТЬЮТОРСТВУ
Поздравляем члена Тьюторской ассоциации Украины Светлану Подплёту, преподавателя кафедры английского языка Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого с успешной защитой кандидатской диссертации «Педагогические основы тьюторских практик в нравственном воспитании студентов в колледжах и университетах Англии»!
В диссертации раскрыто педагогические основы тьюторских практик в системе нравственного воспитания студентов колледжей и университетов Англии и теоретически обоснованы возможности использования прогрессивного английского опыта в современной воспитательной практике высших учебных заведений Украины.
Акцентировано на том, что нравственное воспитание молодежи является важной задачей современных высших учебных заведений. Показано, что в Англии университетское образование всегда была престижным и находилось на вершине образовательной пирамиды. Ее основной задачей на протяжении длительного времени было воспитание элиты общества и распространения моральных ценностей. Важная роль в этом принадлежала тьюторским практикам, которые до сих пор успешно применяются в ведущих английских учреждениях высшего образования. Тьюторские практики в колледжах и университетах Англии автор рассматривает как целенаправленную содержательную профессиональную деятельность тьютора, что способствует нравственному развитию личности студента, вхождению его в современную культуру, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.
В работе выделено шесть основных принципов, которые используют тьюторы для эффективной организации нравственного воспитания в колледжах и университетах Англии: принцип индивидуализации; принцип открытости; принцип гибкости, принцип непрерывности; принцип вариативности; принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности студента. Основными формами тьюторских практик являются групповые и индивидуальные тьюториалы. Однако классической формой тьюторства как педагогической модели является индивидуальная работа, в частности индивидуальная беседа. В работе получили дальнейшее развитие положения о творческое применение прогрессивного опыта тьюторских практик в системе нравственного воспитания молодежи для его дальнейшего внедрения в образовательные системы. Замечено, что в образовательной практике Украины индивидуальный запрос студентов по решению моральных проблем обычно поддерживается кураторами высших учебных заведений, действующих зачастую не технологически, а на интуитивном уровне. Как следствие, студентам необходимо дополнительно углублять знания о моральных ценностях. Такую педагогическую деятельность может осуществлять тьютор.