ЧЛЕН ТАУ ЗАЩИТИЛ КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ТЬЮТОРСТВУ
 /  Украина / ЧЛЕН ТАУ ЗАЩИТИЛ КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ТЬЮТОРСТВУ

ЧЛЕН ТАУ ЗАЩИТИЛ КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ ПО ТЬЮТОРСТВУ

Украина

Поздравляем члена Тьюторской ассоциации Украины Светлану Подплёту, преподавателя кафедры английского языка Мелитопольского государственного педагогического университета имени Богдана Хмельницкого с успешной защитой кандидатской диссертации «Педагогические основы тьюторских практик в нравственном воспитании студентов в колледжах и университетах Англии»!

В диссертации раскрыто педагогические основы тьюторских практик в системе нравственного воспитания студентов колледжей и университетов Англии и теоретически обоснованы возможности использования прогрессивного английского опыта в современной воспитательной практике высших учебных заведений Украины.

Акцентировано на том, что нравственное воспитание молодежи является важной задачей современных высших учебных заведений.  Показано, что в Англии университетское образование всегда была престижным и находилось на вершине образовательной пирамиды.  Ее основной задачей на протяжении длительного времени было воспитание элиты общества и распространения моральных ценностей.  Важная роль в этом принадлежала тьюторским практикам, которые до сих пор успешно применяются в ведущих английских учреждениях высшего образования.  Тьюторские практики в колледжах и университетах Англии автор рассматривает как целенаправленную содержательную профессиональную деятельность тьютора, что способствует нравственному развитию личности студента, вхождению его в современную культуру, становлению как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.

В работе выделено шесть основных принципов, которые используют тьюторы для эффективной организации нравственного воспитания в колледжах и университетах Англии: принцип индивидуализации;  принцип открытости;  принцип гибкости,  принцип непрерывности;  принцип вариативности;  принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности студента.  Основными формами тьюторских практик являются групповые и индивидуальные тьюториалы.  Однако классической формой тьюторства как педагогической модели является индивидуальная работа, в частности индивидуальная беседа.  В работе получили дальнейшее развитие положения о творческое применение прогрессивного опыта тьюторских практик в системе нравственного воспитания молодежи для его дальнейшего внедрения в образовательные системы.  Замечено, что в образовательной практике Украины индивидуальный запрос студентов по решению моральных проблем обычно поддерживается кураторами высших учебных заведений, действующих зачастую не технологически, а на интуитивном уровне.  Как следствие, студентам необходимо дополнительно углублять знания о моральных ценностях.  Такую педагогическую деятельность может осуществлять тьютор.

Координатор страницы Украина

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

vetrov@ukr.net

Образование:

  • Донецкий государственный университет, физик, преподаватель физики; кандидат технических наук.

Место работы:

  • Член Союза журналистов Украины.

Инициатор и руководитель проектов:

  • Донецкий открытый университет;
  • Киевское педагогическое издательство «Плеяды»;
  • Открытая педагогическая школа;
  • Украинский педагогический клуб;
  • Международная школьная аспирантура.
  • Президент Тьюторской ассоциации Украины.
Директор Института индивидуализации и тьюторства. Руководитель проектной группы по созданию Гуманитарно-педагогического института в Йошкар-Оле.

Профессиональные интересы:

  • управление инновационными проектами; тьюторство; гуманитарная экспертиза; образовательная журналистика.

Координатор страницы Украины

Ветров Сергей Владимирович

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости