VIII Всероссийская деятельностная олимпиада для учащихся 4-8 классов
 /  Владимирская область / VIII Всероссийская деятельностная олимпиада для учащихся 4-8 классов

VIII Всероссийская деятельностная олимпиада для учащихся 4-8 классов

С 27 февраля по 18 марта 2023 г в Педагогическом институте Владимирского государственного университета имени А.Г и Н.Г Столетовых прошла VIII Всероссийская Деятельностная олимпиада для младших подростков 4-8 классов. В олимпиаде участвовало 130 учеников из школ Владимирской области, г. Москвы, г. Симферополь, г. Урай ХМАО. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, физико-математического образования и информационных технологий.

Олимпиада началась в смешанном режиме (очно-дистанционном). Учащиеся познакомились друг с другом, наставники собрали те детские вопросы, с которыми каждый ребенок хотел бы разобраться в стенах университета. Участников Олимпиады интересовали различные вопросы из области истории, биологии, математического знания, астрономии, филологии и психологии.

Первый день Олимпиады был посвящен решению открытой задачи. Команды участников получили загадочные артефакты и должны были попробовать себя в роли ученых — палеонтологов. Им предстояло предположить как можно больше сведений о существах, фотографии отпечатков которых они получили. Команды предложили различные интересные идеи и поделились ими друг с другом и с членами жюри. Учащиеся и члены жюри задавали командам вопросы, которые могли помочь в прояснении и доработке их идеи. Участники работали в двух потоках: 4-6 классы и 7-8 классы. После представления в своих потоках каждая команда собралась в полном составе и ребята поделились своими идеями друг с другом, затем внутри команды самими детьми   были выбраны теоретики и практики. Теоретики должны были создать одно общее решение от всей команды, учитывая идеи младших и старших участников своей команды. А практики сконструировать существ, которые перемещаются по разным принципам. В конце дня все участники смотрели соревнование авторских моделей и активно болели за свои инженерные конструкции. Это состязание вызвало много эмоций!

Второй день начался с представления теоретиками полного решения открытой задачи. Участники развернуто представили свои версии, обоснованно отметили сильные стороны других команд, и, публично выслушав своих наставников о стиле их делового общения, вместе с ведущим обобщили  как выявленные стили делового общения, так и наиболее продуктивные способы подготовки и представления своего решения.

Затем все участники работали с преподавателями Педагогического института в научных лабораториях, которые развернули свою исследовательскую деятельность под детские вопросы. Это лаборатория по естествознанию под руководством Цветаевой Нины Викторовной, литературная лаборатория с Чернявской Надеждой Владимировной, лаборатория химии с Петровой Еленой Викторовной, лаборатория филологии с Молодец Ириной Ивановной и Лысовой Еленой Борисовной, лаборатория географии с Кирилловой Светланой Леонидовной, лаборатория физики с Губернаторовой Ларисой Ивановной, математическая лаборатория с Лапкиной Дианой Александровной, лаборатория биологии с Мишулиным Артемом Александровичем, лаборатория психологии с Морозовой Марией Валерьевной и лабораторию истории с Даниловой Валерией Юрьевной.

Третий день начался с индивидуального тура. Участники выбрали тот предмет, в котором хотели проверить свои силы. Это были математика, русский язык, литература и английский язык. Далее участники в лабораториях представили результаты своих исследований и после обсуждения выбрали наиболее интересное и проработанное выступление на научную тинейджер конференцию.

В этот же день школьники приняли участие в историко-географическом квесте. Ученики сравнивали старинные фотографии города с его современным обликом, они нашли несколько знаменитых исторических зданий, отметили их на карте, узнали их историю. А также искали мемориальные доски, установленные на улицах города, и собирали информацию о людях, которым посвящены эти памятники.

Заключительный день Олимпиады начался с работы научной тинейджер конференции, в ходе которой ребята представили результаты своей работы в научных лабораториях. Участники представили свои размышления и ответы на такие вопросы: Как образуется северное сияние? Почему металлические пластины бывают радужные? Зачем нужны друзья? Как собрать визуальный образ своего дракона из книг разных авторов? Кто придумал дроби? Как сильно изменится жизнь человека, если понизить температуру тела человека? Как работает организм светлячка и можно ли смоделировать его свечение? Как создать идеальный бестселлер, который набирал бы миллионные продажи? История письма Павла Первого. Незнакомые места в России? Может ли человек искусственно создать знания ? Почему цапля спит на одной ноге? Какие явления связаны друг с другом? Все ученики с большим интересом слушали выступления своих товарищей и задавали вопросы. Далее школьников ждала литературно-театральная мастерская, в ходе которой команды создали свои пантомимы и представили их публике.

На закрытии Олимпиады все получали свои овации: команды получили заслуженные грамоты и медали, поздравили педагогов школ, которые поддерживали участников и помогали в организации Олимпиады; бурные аплодисменты и слова благодарности прозвучали в адрес замечательных наставников команд – студентов Педагогического института ВлГУ, которые сопровождали ребят на протяжении всей Олимпиады и помогали им найти общий язык друг с другом. Теплую атмосферу на закрытии Олимпиады создал ансамбль «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 г.Владимира – артисты тронули зрителей до глубины души своими вокальными композициями, также ребят очаровали своими произведениями два молодых композитора — пианисты Акоб Оганесян и Егор Зубков. Наставники всех команд написали дружеские письма ребятам и вручили их на сборе команд. Сделав общую фотографию, на теплой волне участники расстались до следующей Олимпиады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

          

 

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

zoyam@ai33.ru

Образование:

  • Томский Государственный Педагогический институт, факультет начальных классов Работа над диссертацией по теме «Дидактические условия становления образовательной инициативы в процессе обучения младших школьников».

Место работы:

  • Старший преподаватель, Владимирский государственный педагогический университет, кафедра гуманитарного цикла факультета педагогики и методики начального обучения.

Профессиональные интересы:

  • Гуманитарное образование, технологии открытого образования, условия для осмысленного овладения собственным поведением, через реализацию и пробу различных видов деятельности.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости