Понедельник
24 ФевV Региональная Деятельностная олимпиада для учеников 4-7 классов
С 15 по 22 февраля 2020 г во Владимирском университете прошла V Региональная Деятельностная олимпиада для младших подростков. В олимпиаде участвовало 64 ученика из школ Владимирской области. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, общей и теоретической физики, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, технологического и экономического образования, математического образования и информационных технологий, русской и зарубежной филологии «Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых».
День 1.
15 февраля началась 5 Региональная Деятельностная олимпиада. В начале торжественно прозвучал гимн студентов «Гаудеа́мус» на латинском языке, который исполнил ансамбль «Млечный путь». Участников поздравили с открытием заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования Александрова Л.Ю. и депутат Городского совета Черкасова М.Ю.
На первом такте участники решали открытую задачу, спасая птиц от попадания в нефтяные пятна и по предотвращению переворачивания танкеров с нефтью. Ребята предложили разные интересные идеи, работа в командах кипела оживленно, вопросы участников помогали понять идею выступающих.
На втором такте участники включились в историко-географический квест. 6 -7 классы сравнивали названия улиц современного города и названия улиц 50-летней давности. У жителей узнавали почему были такие названия, например, улица III Интернационала, что такое интернационал. А 4-5 классы искали интересные двери, окна, символы страны и выполняли другие интересные задания. Все вернулись краснощекие, довольные и с новыми знаниями про наш город.
День 2
На олимпиаде впервые запустили парный тур по 8 предметам: естествознание, география, математика, биология, русский язык, литература, английский и немецкий язык. Готовясь к этому туру, преподаватели, которые разрабатывали задания, поставили перед собой непростую задачу — придумать так задание, чтоб для их выполнения требовался другой человек. Получилось очень интересно — ребятам пришлось распределять работу, искать сообща информацию и обсуждать решение.
День 3
В этот день была групповая работа по математике и филологии.
Ребята работали по 4 человека в команде, в аудитории были участники одной параллели. Так 4-классники участвовали в математической карусели и им удалось решить много сложных задач сообща. 5, 6 и 7 — классники сначала всей группой восстанавливали математические определения. 5 — классники погрузились в историю книг по арифметике и решали задачу из старинного учебника на дроби. 6 — классники разбирались с уравнениями. А 7 — классники погрузились в историю геометрии и решали старинные геометрические задачки.
Филологи по новому открыли язык для ребят. Так 4 и 5 — классники узнали про современный народ Перахо, у которого нет числительных. Ребята строили гипотезы о том, почему это возможно, а потом придумывали числительные в мире Перахо, т. е. там, где нет чисел. Идей, вопросов было много, ребята не хотели завершать свое обсуждение, так захватила загадка этого народа. В конце в интересом посмотрели небольшой видео ролик про народ Перахо.
6 и 7 классы решали задачу литературного перевода с английского и немецкого языков на русский. В своем полученном русском тексте надо было найти заимствованные слова и определить принципы заимствования. Работа кипела. Семиклассники, выходя после работы, попросили, чтоб организаторы рассказали учителям про эти задания и чтоб в школе с ними так работали — уж, очень понравилось.
В конце дня всех ждало награждение.
День 4
Первым туром этого дня было конструирование радиоуправляемых машинок. Конструирование появилось у нас впервые на деятельностной олимпиаде. Ребята должны были по схеме собрать машинку, сделать корпус и создать дизайн. Во время сборки у кого-то шло все хорошо, а у кого-то из-за неправильного подключения сгорали и выходили из строя детали, организаторам приходилось срочно помогать таким командам. Когда машины были готовы, то всех ждало испытание их в действии. Порой непросто было управлять своей машиной дистанционно — то машинка шла верно и слушалась, то убегала или начинала крутиться на месте, а то и теряла колеса на ходу. Это состязание вызвало много эмоций!
Последним аккордом стал тур литературно- театральный. Участники познакомились с историей комплиментов и благодарностей, узнали как и чем они различаются, посмотрели небольшие отрывки из фильмов и мультфильмов, в которых герои пользуются этими речевыми жанрами. И очень тепло сказали друг другу комплименты, а благодарности либо своим наставникам, либо кому-то из организаторов. Получилось очень душевно.
На закрытии все получали свои овации — ребят чествовали по итогам групповой работы, за конструкторский тур и за умение творчески подойти к созданию благодарности. Участникам подарили свой сюрприз наставники — зажигательный танец, который подхватили все участники олимпиады.
Ансамбль «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 тронул всех до глубины души своими музыкальными выступлениями: ребят очаровали своими произведениями два молодых композитора — пианиста Акоб Оганесян и Егор Зубков. Слушатели окунулись в музыку, исполненную на скрипке Ашотом Оганесяном, Алисой Черкасовой и Леной Крайновой, на флейте, фаготе и в живое звучание красивых глубоких песен. Вся олимпиада завершилась чествование победителей, которые получили медали и кубки. Бурные апплодисменты и слова благодарности получили педагоги школ, которые поддерживали участников и помогали в организации олимпиады. Наставники всех команд написали письма ребятам и подарили их на сборе команды после дружеских объятий. Сделав общую фотографию, на теплой волне участники расстались до следующей олимпиады.