V Региональная Деятельностная олимпиада для учеников 4-7 классов
 /  Владимирская область / V Региональная Деятельностная олимпиада для учеников 4-7 классов

V Региональная Деятельностная олимпиада для учеников 4-7 классов

С 15 по 22 февраля 2020 г во Владимирском университете прошла V Региональная Деятельностная олимпиада для младших подростков. В олимпиаде участвовало 64 ученика из школ Владимирской области. С участниками работали преподаватели и студенты кафедр педагогики и психологии дошкольного и начального образования, общей и теоретической физики, русского языка, всеобщей истории, биологического и географического образования, второго иностранного языка и методике обучения иностранным языкам, технологического и экономического образования, математического образования и информационных технологий, русской и зарубежной филологии «Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых».

День 1.

15 февраля началась 5 Региональная Деятельностная олимпиада. В начале торжественно прозвучал гимн студентов «Гаудеа?мус» на латинском языке, который исполнил ансамбль «Млечный путь». Участников поздравили с открытием заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного и начального образования Александрова Л.Ю. и депутат Городского совета Черкасова М.Ю.

На первом такте участники решали открытую задачу, спасая птиц от попадания в нефтяные пятна и по предотвращению переворачивания танкеров с нефтью. Ребята предложили разные интересные идеи, работа в командах кипела оживленно, вопросы участников помогали понять идею выступающих.

На втором такте участники включились в историко-географический квест. 6 -7 классы сравнивали названия улиц современного города и названия улиц 50-летней давности. У жителей узнавали почему были такие названия, например, улица III Интернационала, что такое интернационал. А 4-5 классы искали интересные двери, окна, символы страны и выполняли другие интересные задания. Все вернулись краснощекие, довольные и с новыми знаниями про наш город.

День 2

На олимпиаде впервые запустили парный тур по 8 предметам: естествознание, география, математика, биология, русский язык, литература, английский и немецкий язык. Готовясь к этому туру,  преподаватели, которые разрабатывали задания, поставили перед собой непростую задачу — придумать так задание, чтоб для их выполнения требовался другой человек. Получилось очень интересно — ребятам пришлось распределять работу, искать сообща информацию и обсуждать решение.

День 3

В этот день была групповая работа по математике и филологии.

Ребята работали по 4 человека в команде, в аудитории были участники одной параллели. Так 4-классники участвовали в математической карусели и им удалось решить много сложных задач сообща. 5, 6 и 7 — классники сначала всей группой восстанавливали математические определения. 5 — классники погрузились в историю книг по арифметике и решали задачу из старинного учебника на дроби. 6 — классники разбирались с уравнениями. А 7 — классники погрузились в историю геометрии и решали старинные геометрические задачки.

Филологи по новому открыли язык для ребят. Так 4 и 5 — классники узнали про современный народ Перахо, у которого нет числительных. Ребята строили гипотезы о том, почему это возможно, а потом придумывали числительные в мире Перахо, т. е. там, где нет чисел. Идей, вопросов было много, ребята не хотели завершать свое обсуждение, так захватила загадка этого народа. В конце в интересом посмотрели небольшой видео ролик про народ Перахо.

6 и 7 классы решали задачу литературного перевода с английского и немецкого языков на русский. В своем полученном русском тексте надо было найти заимствованные слова и определить принципы заимствования. Работа кипела. Семиклассники, выходя после работы, попросили, чтоб организаторы рассказали учителям про эти задания и чтоб в школе с ними так работали — уж, очень понравилось.

В конце дня всех ждало награждение.

День 4

Первым туром этого дня было конструирование радиоуправляемых машинок. Конструирование появилось у нас впервые на деятельностной олимпиаде. Ребята должны были по схеме собрать машинку, сделать корпус и создать дизайн. Во время сборки у кого-то шло все хорошо, а у кого-то из-за неправильного подключения сгорали и выходили из строя детали, организаторам приходилось срочно помогать таким командам. Когда машины были готовы, то всех ждало испытание их в действии. Порой непросто было управлять своей машиной дистанционно — то машинка шла верно и слушалась, то убегала или начинала крутиться на месте, а то и теряла колеса на ходу. Это состязание вызвало много эмоций!

Последним аккордом стал тур литературно- театральный. Участники познакомились с историей комплиментов и благодарностей, узнали как и чем они различаются, посмотрели небольшие отрывки из фильмов и мультфильмов, в которых герои пользуются этими речевыми жанрами. И очень тепло сказали друг другу комплименты, а благодарности либо своим наставникам, либо кому-то из организаторов. Получилось очень душевно.

На закрытии все получали свои овации — ребят чествовали по итогам групповой работы, за конструкторский тур и за умение творчески подойти к созданию благодарности. Участникам подарили свой сюрприз наставники — зажигательный танец, который подхватили все участники олимпиады.

Ансамбль «Млечный путь» вальдорфских классов школы № 29 тронул всех до глубины души своими музыкальными выступлениями: ребят очаровали своими произведениями два молодых композитора — пианиста Акоб Оганесян и Егор Зубков. Слушатели окунулись в музыку, исполненную на скрипке Ашотом Оганесяном, Алисой Черкасовой и Леной Крайновой, на флейте, фаготе и в живое звучание красивых глубоких песен. Вся олимпиада завершилась чествование победителей, которые получили медали и кубки. Бурные апплодисменты и слова благодарности получили педагоги школ, которые поддерживали участников и помогали в организации олимпиады. Наставники всех команд написали письма ребятам и подарили их на сборе команды после дружеских объятий. Сделав общую фотографию, на теплой волне участники расстались до следующей олимпиады.

 

 

Координатор страницы Владимирской области

Монасевич Зоя Леонидовна

Монасевич Зоя Леонидовна

Место работы и должность: Владимирский государственный университет, кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института, старший преподаватель.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости