Вторник
29 ДекСвободные танцы под классическую музыку
Свободные интуитивные танцы.
(заметки)
Монасевич З.Л.
С февраля 2015 года раз в неделю стали проводить свободные танцы под классическую музыкудля детей (3-7 лет) вальдорфской группы детского сада.
Сначала многие дети были возбуждены от возможности самим свободно двигаться, и двигались хаотично, не слушая музыку. Некоторые дети легли на пол и, лежа, в мыслях,придумывали свои танцы. Некоторые немного подвигавшись, вставали у окна,уходить в игровую не хотели, а стояли, смотрели в окно и слушали музыку, а кто-то прятался за ширму и оттуда слушал музыку.
На следующих занятиях прятавшихся стало меньше, дети стали большее количество времени двигаться под музыку, вслушиваясь в неё. Меньше стали ложиться на пол, но появились некоторые, которые на четвереньках создавали свои танцы.
На одном из занятий предложила детям танцевать с легкими платочками, что увлекло детей,но ушло много времени на одевания и переодевания с этими платочками. Кто-то привязывал платочек как плащ, кто-то на голову, кто-то связывал несколько, кто-то делал из них фату, а в ходе танца приходила другая идея и наряд менялся.
За несколько занятий у некоторых детей потребность в платочках прошла, а на первое место вышло само движение под музыку.
На первых занятиях проявлялись в движениях чужие образы из телепрограмм, из выученного на занятиях в танцкружках.
К седьмому занятию (19.03.15) почти все ребята стали вслушиваться в музыку. На это занятие я принесла новый набор музыкальных произведений и только два были из прошлого. Дети заметили эти знакомые произведения. На прошлые занятия я добавляла только по одному новому. На этом занятии группы детей стали стихийно танцевать какой-то общий танец некоторое время. Стало видно что есть произведения,на которые больше откликаются девочки, а есть другие, на которые больше откликаются мальчики. Девочки откликаются больше на плавные и спокойные мелодии, а мальчики – на более активные и ритмичные.
Наша дочь Лена вечером после занятия поставила себе на ночь не сказки слушать, а классическую музыку.
На каждом занятии с нами танцует кто-то из родителей или бабушек, что очень вдохновляет детей. Думаю, что пример родного взрослого показывает как интересно и порой непросто вслушаться в музыку, как вдохновенно можно создавать танец вместе и порознь. Думаю, что те родители, которые включались в танец, демонстрировали своим детям важность и ценность занятия танцами их детьми.
На восьмом занятит танцевало немного детей, т.к. остальных уже забрали домой. Дети упросили танцевать. Лена стала свободнее двигаться, Глеб танцевал с закрытыми глазами, Кирилл нарядился в ткани и вдохновенно двигался под музыку. Все дети двигались под такт музыки. Все, по их желанию, полежали некоторое время на ковре звездочкой и неподвижно воспринимали музыку.
Девятое занятие начали танцевать с большим вдохновением все дети. С энтузиазмом встречали знакомые мелодии. В ходе занятия некоторые дети наряжали себя, меняли свои наряды, а под конец освободились от нарядов и танцевали без них. Все хорошо вслушивались в музыку. Стали танцевать шире в движениях, движения стали более соответствовать ритму и характеру музыки. Перед музыкой Свиридова «Метель» сели на ковер, и я рассказала историю из «Повестей покойного И.П. Белкина» «Метель» Пушкина. Дети слушали внимательно, но стук в окно с улицы сразу отвлек почти всех детей. Затем они вернулись дослушать окончание рассказа. К концу занятия танцевали парами и хороводом.