Вторник
29 ДекЛетний образовательный проект “Юные исследователи” Сессия 3 “Великие изобретения и конструкции”
С 20 по 24 июля 2015 года во г. Владимире прошел Летний образовательный проект «Юные исследователи» сессия III «Великие изобретения и конструкции».
Организаторами стали Владимирский государственный университет, Сертифицированная тьюторская практика «Общеинтеллектуальные кружки» и Общественная организация «Родительский комитет» на базе МБОУ «Среднейобщеобразовательной школы № 41».
В проекте участвовали 33 ребенка в возрасте от 6 до 12 лет из разных учебный заведений города. С ребятами работали преподаватели и студенты 5 факультетов университета(факультета дошкольного и начального образования, физико-математического, архитектурно-строительного, факультета информационных технологий, Института прикладной математики и информатики,био- и нанотехнологий), учителя школы №29, Ставровской общеобразовательной школы. А также организации: информационный центр по атомной энергии, студия современного танца “Станция”, Музей Природы, Семейная парикмахерская, музей Пряника.
Входе всей сессии ребята исследовали изобретения во всех сферах жизни.Участники провели опыты с рычагами,блоками, наклонными плоскостями и соблали самодельный лифт, винт Архимеда,катапульту, которые благополучно запустили. Сходив на социологический опрос, узнали, что большенство владимирцевс читают, что изобретателями становятся,а не рождаются, и большенство знает названия простейших механизмов. Узнали про символы славян и симметрию в разныхв идах искусств. На фотокроссе по городу сделали много снимков с местами, где внашем современном городе используют символы славян. А на мастерских изготовили деревяные изделия с резьбой, изучили новые танцы, украсили пряники, создали уникальные прически, сделали аппараты из металлического конструктора. Целый день был посвящен конструировани в общению. Сначала ребята изобретали новые слова и объясняли их смысл, а потом в мастерских увлеклись избретениемч ернил из ягод и овощей, клинописью по глине, письмом гусиными перьями, передачей сообщений при помощи барабанов,шифровками. Квест по городу с картой и загадками по истории города открыл для ребят новые стороны истории нашего древнего города. Природа, как великий изобретатель предстала для участников через решение ТРИЗ-задачи, экскурссию в Музей Природы, создание и запуск своей модели, основанной на идеях подсказанных природой, возведение архитектурных сооружений по принципах архитектурной бионики, созданием гальванического элемента и самодельной батарейки. Последний день был посвещен изобретениям будущего. Ребята написали письмо своим потомкам, создали города на Марсе из разных материалов. А в информационном центре атомной энергии создали свои изобретения, представили их, а “потенты”на покупку этих изобретений приобрел информационный центр по атомной энергии.
Плодотворная работа сессии закончилась теплыми словами благодарности всех участников друг другу, вручением грамот и запуском картофельной пушки феерверком конфетти.