Вторник
4 АпрII Городская деятельностная олимпиада для учащихся 4-7 классов
С 14 по 25 марта в г. Владимире на базе Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых было осуществлено образовательное событие с тьюторской поддержкой – II Городская деятельностная олимпиада для учащихся 4-7 классов.
Олимпиада собрала школьников, готовых решать нестандартные теоретические и практические задачи, демонстрируя владение не только базовыми предметными знаниями, но и универсальными учебными действиями и метапредметными результаты.
Олимпиаду начали с решения ТРИЗ-задач по биологии, работали командами, выдвигали свои версии, задавали вопросы и обсуждали варианты всех команд.
Так, в День математики учащимся 4-ых классов было предложено создать карту Волшебной страны, часть стран которой имеют несколько границ друг с другом, а часть – только одну; пятиклассники конструировали из проволоки равнобедренный треугольник равный по периметру очень сложной фигуре; шестиклассники строили башню из коробков и обосновывали принцип ее построения; а учащимся 7-ых классов пришлось распределять фигуры по группам и объяснять принцип данного распределения, создав алгоритм общего построения этих фигур.
В день истории и географии участники ушли на квест по городу, в ходе которого собрали данные из истории нашего города, используя карту. Все собранные сведения ребята использовали для написания письма своим потомкам — жителям Владимира ХХII века.
В День русского языка школьники 4-ых и 5-ых классов работали с семантикой частей слова (по названию незнакомой сказочной птицы птицы, они определяли, каков ее облик, повадки и образ жизни) , а шести- и семиклассники знакомились с выразительными возможностями русской грамматики (их задание тоже было «сказочным»: школьники совершили путешествие на остров дикарей, говорящих на русском языке, но не знающих форм прилагательных и причастий); ребята должны были разрекламировать товар на языке дикарей.
В День опытов и конструирования студенты — физики предложили детям провести множество опытов и на основе их сконструировать поилку для птиц. Свои опыты и конструкции ребята защищали перед профессорами кафедры общей и теоретической физики.
А в рамках Литературно-театральной мастерской ребята сначала познакомились со спектаклем по пьесе А.Богачевой «Бабушка напрокат», который подготовили для них студенты, а затем создавали по мотивам спектакля «Живые картины».
В ходе Олимпиады дети участвовали в индивидуальных, командных, а также коллективных (объединяющих учащихся одной параллели из разных школ) формах работы. По мнению организатора Олимпиады, кафедры ПП ДНО ПИ ВлГУ, такой режим работы помогал участникам образовательного события включиться в содержательное общение со сверстниками и развить навык коллективного решения поставленных перед ними задач.
В общей сложности в Олимпиаде принятии участие 80 человек учащихся из 12 школ города. Работу с ними вели преподаватели различных кафедр Педагогического института ВлГУ: педагогики и психологии дошкольного и начального образования, общей и теоретической физики, биологического и географического образования, русского языка, математического анализа, всеобщей истории. Также в организации и проведении Олимпиады принимали активное участие студенты кафедры ППДНО ПИ ВлГУ, они выполняли роль наставников-тьюторов, отслеживая и поддерживая образовательные интересы детей, выявляя их индивидуальные способности.