В МБОУ «Гимназия №34» г.Ульяновска прошла IХ школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
 /  Ульяновская область / В МБОУ «Гимназия №34» г.Ульяновска прошла IХ школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

В МБОУ «Гимназия №34» г.Ульяновска прошла IХ школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Проведение ежегодной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в формате деятельностного подхода с осуществлением тьюторского сопровождения стало уникальным образовательным событием. Основной целью проведения конференции является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся.

Учащихся 5-9 классов представили свои проекты и исследования на различных секциях: «Естествознание», «Технология. Общественные науки», «Филология», «Социология», «Математика и информатика».

Программа конференции формировалась с учетом различных запросов и интересов. Работу на тьюториалах и в каждой секции обеспечивали модератор и педагог-тьютор.

На входных тьюториалах педагоги-тьюторы  выявляли  интерес каждого участника конференции, организовали постановку цели, помогали определиться с маршрутом. В процессе сопровождения тьюторанты знакомились с различными техниками и приемами постановки вопросов, побуждающих к самоанализу, самоопределению и саморазвитию обучающегося на данном образовательном событии, «определению своего места в конференции», принимали от тьютора помощь в самоопределении относительно содержания и деятельности. На итоговых (рефлексивных) тьюториалах проходили рефлексивные разборы по итогам конференции. Педагог-тьютор помогал подростку находить эффективные способы и формы своего образования и, прежде всего, самообразования; видеть и формулировать проблемы; задавать грамотные вопросы; осуществлять рефлексию полученного опыта, его успешности или неуспешности.

Среди основных результатов, полученных ребятами в результате научно-практической конференции с осуществлением тьюторского сопровождения, можно выделить: учебное и раннее профессиональное самоопределение; оформление собственных интересов; опыт работы с ресурсами различного типа; умение анализировать и корректировать собственную деятельность; проектные и исследовательские компетентности.

Координатор страницы Ульяновской области

Березова Наталья Александровна

Березова Наталья Александровна

Образование: физико-математический факультет Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

Место работы:

  • директор Центра тьюторского сопровождения при ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук.

Профессиональные интересы: технологии открытого образования, тьюторское сопровождение проектной деятельности, развитие личностного потенциала в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости