Понедельник
23 МайВ МБОУ «Гимназия №34» г.Ульяновска прошла IХ школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»
Проведение ежегодной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» в формате деятельностного подхода с осуществлением тьюторского сопровождения стало уникальным образовательным событием. Основной целью проведения конференции является создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся.
Учащихся 5-9 классов представили свои проекты и исследования на различных секциях: «Естествознание», «Технология. Общественные науки», «Филология», «Социология», «Математика и информатика».
Программа конференции формировалась с учетом различных запросов и интересов. Работу на тьюториалах и в каждой секции обеспечивали модератор и педагог-тьютор.
На входных тьюториалах педагоги-тьюторы выявляли интерес каждого участника конференции, организовали постановку цели, помогали определиться с маршрутом. В процессе сопровождения тьюторанты знакомились с различными техниками и приемами постановки вопросов, побуждающих к самоанализу, самоопределению и саморазвитию обучающегося на данном образовательном событии, «определению своего места в конференции», принимали от тьютора помощь в самоопределении относительно содержания и деятельности. На итоговых (рефлексивных) тьюториалах проходили рефлексивные разборы по итогам конференции. Педагог-тьютор помогал подростку находить эффективные способы и формы своего образования и, прежде всего, самообразования; видеть и формулировать проблемы; задавать грамотные вопросы; осуществлять рефлексию полученного опыта, его успешности или неуспешности.
Среди основных результатов, полученных ребятами в результате научно-практической конференции с осуществлением тьюторского сопровождения, можно выделить: учебное и раннее профессиональное самоопределение; оформление собственных интересов; опыт работы с ресурсами различного типа; умение анализировать и корректировать собственную деятельность; проектные и исследовательские компетентности.