«Школа Технокампуса» в Ульяновске
 /  Ульяновская область / «Школа Технокампуса» в Ульяновске

«Школа Технокампуса» в Ульяновске

В Ульяновской области реализуется инновационный образовательный проект «Школа Технокампуса»

07.07.2017 в г.Ульяновске состоялось заседание экспертного совета, на котором в присутствии губернатора Ульяновской области была официально утверждена концепция проекта «Школа Технокампуса». В обсуждении концепции новой школы приняли участие федеральные и международные эксперты:

Президент МТА, доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистратуры «Тьюторство в сфере образования» МГПУ – Ковалева Т.М.

Ректор АНОО “Институт образовательной политики “Эврика” – Адамский А.А.

Генеральный директор ООО «Умная школа» – Сартан М.Н.

Специалист в области образования московского представительства Всемирного Банка – Шмис Т.Г.

Принципиально новая модель школы

Планируется, что «Школа Технокампуса» будет запущена в Ульяновской области уже в 2019 году. Какова ситуация с реализацией проекта, обсудили 7 июля члены Экспертного совета.

– Проект «Школа Технокампуса» реализует принципиально новую для России модель общего образования, – сообщил Марк Сартан. – Она основана на том, что учащиеся этой школы будут принимать созидательное участие в работе самого Технокампуса. То есть все образование будет строиться вокруг реальных проблем, которые возникают в ходе технологического предпринимательства.

По задумке авторов концепции, идеальный конечный результат школы Технокампуса предполагает овладение учащимися тремя ключевыми образовательными компетенциями: ресурсным мышлением, технологическим кругозором и способностью предпринимать.

– Индивидуализация – это один из столпов, на котором будет стоять школа, – подчеркнул руководитель Ульяновского наноцентра Андрей Редькин. – Предпринимательство – оно про выбор, а выбор – это и есть суть индивидуализации.  Когда ученика в школе приучают к тому, чтобы ничего не выбирать, он выходит с “антипредпринимательскими” навыками, когда за него кто-то что-то предопределяет. Поэтому базовый принцип таков: все, что можно выбирать – нужно выбирать. Наша конечная цель: дать возможность каждому стать таким, каким он хочет”.

– Раньше школа всегда ориентировалась на прошлое, – подчеркнула руководитель магистратуры «Тьюторство в сфере образования», президент МТА, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Михайловна Ковалёва. – Затем стали появляться альтернативные школы, которые начали работать с настоящим. Но как работать с будущим? Такой задачи никогда не ставилось. У вас сейчас есть уникальный шанс – в рамках российского образования вы можете задать совершенно новый формат школы. А дальше это может масштабироваться в рамках всей страны. Ведь все ресурсы у вас для этого есть. И мне такой проект был бы очень интересен, потому что это, действительно, крайне редко возникает.

В ходе совещания ректор АНО «Институт образовательной политики «Эврика» Александр Адамский поздравил всех участников проекта с успешным завершением первого этапа его реализации:

“Чем Школа Технокампуса отличается от обычной школы? Во-первых, это нелинейная школа. В обычной школе все шаг за шагом. Но кто сказал, что все должно быть линейно? Во-вторых, в обычной школе детям предлагают уже решенные кем-то задачи. В Технокампусе, во всех его подразделениях – нерешенные задачи. Это принцип: сюда берут только тех, кто решает еще нерешенные задачи. Погружение ребенка в поле нерешенных задач – лучший способ образования, самый эффективный. Если вы адаптируете институциональные форматы образования к эффективным способам образования, то результаты будут. Я поздравляю всех с этим проектом, это замечательный прорыв, единственное чего хотел бы пожелать – стремительности реализации”.

СПРАВКА:

Согласно действующей дорожной карте, к 2025 году в регионе появится инновационно-технологический парк с особой высокотехнологичной предпринимательской экосредой – «Технокампус 2.0».

Этот индустриально-промышленный парк для высокотехнологичных стартапов будет включать в себя инжиниринговые центры, опытные производства, объекты социальной инфраструктуры, а также насыщенную образовательную среду – образовательный комплекс «полного цикла»  от дошкольного образования до высшего, включая различные формы дополнительного образования. Особенно сложным и важным элементом в данном контексте является «школа будущего», создаваемая в рамках проекта «Школа Технокампуса».

Координатор страницы Ульяновской области

Березова Наталья Александровна

Березова Наталья Александровна

Образование: физико-математический факультет Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова

Место работы:

  • директор Центра тьюторского сопровождения при ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук.

Профессиональные интересы: технологии открытого образования, тьюторское сопровождение проектной деятельности, развитие личностного потенциала в образовании.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости