Четверг
21 Янв• Тьюторство в условиях модернизации и стандартизации системы образования в России
Практика модернизации современной системы образования в Российской Федерации вскрывает и делает актуальной вполне уже созревшую проблему, которую всем нам – и педагогам, и родителям, и организаторам образования, и даже политикам – придется рано или поздно решать. Эта проблема состоит в обезличенности массовой школы, фактически, в дегуманизации образования, превращении образования из практики воспитания Человека в массовое поточное производство «социализированного индивида» из «человеко заготовок». На фоне резко расширившихся возможностей получения информации, хотя бы внешнего многообразия социокультурной жизни, широких возможностей выбора занятий, товаров и услуг в современных городах, и всей динамики социума в целом школа выглядит устаревшей конструкцией прошлого. Набирающая силу идеология индивидуализации выражает, прежде всего, протест против единообразия школы и стремление к преодолению обезличенности массового образования.Это стремление особенно сильно проявляется в больших городах, где постепенно начинают создаваться крупные образовательные комплексы.Такова, на наш взгляд, одна из причин достаточная для того, чтобы школа вплотную занялась индивидуализацией образования. Анализ ключевых документов в области образования в Российской Федерации – «Закон об образовании в РФ», ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО,позволяет отметить тенденцию индивидуализации в образовании.