“Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”
 /  Саратовская область / Саратовская область / “Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”

“Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”

Новая книга. В издательстве “Сентябрь” в декабре вышла новая книга, посвященная вопросам тьюторского сопровождения -“Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”.Автор: Логинов Дмитрий Александрович

Предлагаемая читателю книга посвящена тому, как можно построить систему тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе. Представленные материалы помогут сформировать представление об организационных и содержательных аспектах тьюторства и будут полезны как руководителям образовательных организаций, так и педагогам-практикам, стремящимся выстраивать свою профессиональную деятельность в аспекте индивидуализации.

Аннотация

Предлагаемая читателю книга посвящена тому, как можно построить систему тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе. Представленные материалы помогут сформировать представление об организационных и содержательных аспектах тьюторства и будут полезны как руководителям образовательных организаций, так и педагогам-практикам, стремящимся выстраивать свою профессиональную деятельность в аспекте индивидуализации.

Содержание

Введение

Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор?
Тьюторство как направление педагогической деятельности
Становление индивидуализации и тьюторства в России
Тьюторство на современном этапе развития образования
Образовательный процесс: единство урочной и внеурочной деятельности
Составляющие профессиональной деятельности тьютора
Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися
Тьюториал «ГИА как праздник»
Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника
Проектирование условий формирования навыков самоопределения
Целеполагание субъектов обучения в связи с организацией
индивидуальной образовательной траектории обучающегося
Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий
Педагогическое сопровождение разработки и реализации ИОТ
Методика построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассника
Сценирование образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Сценарии построения карьеры и профессиональной ориентации (профиль-ориентированные)
Сценарии природосообразной мотивации и целеполагания (возраст-ориентированные)
Сценарии устойчивого продвижения (преемственно-ориентированные)
Проектирование образа будущего
Заключение
Рекомендуемая литература
Приложения
Приложение 1.
Квалификационные характеристики должности тьютора
Приложение 2.
Примерная должностная инструкция тьютора
Приложение 3.
Положение о тьюторстве МБОУ «СОШ № 00»
Приложение 4.
Примерный план организации процесса формирования индиви-
дуальных образовательных траекторий обучающихся X–XI клас-
сов МОУ СОШ №___ г. N-ска на 20__ – 20__ учебный год
Приложение 5.
Метод проектирования «Зеркало прогрессивных
преобразований»
Приложение 6.
Приемы проведения рефлексии
Приложение 7.
Основные этапы тьюторского сопровождения

Координатор страницы Саратовской области

Логинов Дмитрий Александрович

Логинов Дмитрий Александрович

energy.lda@gmail.com

Образование:

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, биологический факультет. Получен диплом с отличием о высшем образовании. Присвоена квалификация – учитель биологии и химии.

  • Педагогический институт СГУ им. Н.Г. Чернышевского, кафедра педагогики, очная аспирантура по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» 13.00.01.

  • ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 2013 г.

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», профессиональная переподготовка, квалификация «Педагог-психолог системы образования», 2014 г.

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, магистратура, Направление 44.03.01 «Педагогическое образование» (Педагогичсекое сопровождение ребенка в процессе становления личности).

Место работы:

  • 2007-2010 МОУ «Гимназия № 87», учитель биологии и химии

  • 2010-2015 Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАО ДПО «СОИРО»), кафедра управления образованием, старший преподаватель, методист.

  • с 2015 года – МОУ «Гимназия №7», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.

  • Автор и ведущий студии тьюторского сопровождения индивидуального развития ребенка

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация образовательного процесса, открытое образование, Инновационное управление образовательной организацией, гендерная педагогика, экзистенциальная психология.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости