Четверг
21 Янв“Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”
Новая книга. В издательстве “Сентябрь” в декабре вышла новая книга, посвященная вопросам тьюторского сопровождения -“Как построить систему тьюторского сопровождения обучающихся в школе”.Автор: Логинов Дмитрий Александрович
Предлагаемая читателю книга посвящена тому, как можно построить систему тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе. Представленные материалы помогут сформировать представление об организационных и содержательных аспектах тьюторства и будут полезны как руководителям образовательных организаций, так и педагогам-практикам, стремящимся выстраивать свою профессиональную деятельность в аспекте индивидуализации.
Аннотация
Предлагаемая читателю книга посвящена тому, как можно построить систему тьюторского сопровождения образовательного процесса в школе. Представленные материалы помогут сформировать представление об организационных и содержательных аспектах тьюторства и будут полезны как руководителям образовательных организаций, так и педагогам-практикам, стремящимся выстраивать свою профессиональную деятельность в аспекте индивидуализации.
Содержание
Введение
Индивидуализация образования, или Зачем школе тьютор?
Тьюторство как направление педагогической деятельности
Становление индивидуализации и тьюторства в России
Тьюторство на современном этапе развития образования
Образовательный процесс: единство урочной и внеурочной деятельности
Составляющие профессиональной деятельности тьютора
Тьюториал как основная форма взаимодействия тьютора с обучающимися
Тьюториал «ГИА как праздник»
Индивидуальная образовательная траектория старшеклассника
Проектирование условий формирования навыков самоопределения
Целеполагание субъектов обучения в связи с организацией
индивидуальной образовательной траектории обучающегося
Разработка и реализация индивидуальных образовательных траекторий
Педагогическое сопровождение разработки и реализации ИОТ
Методика построения индивидуальной образовательной траектории старшеклассника
Сценирование образовательного процесса посредством индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
Сценарии построения карьеры и профессиональной ориентации (профиль-ориентированные)
Сценарии природосообразной мотивации и целеполагания (возраст-ориентированные)
Сценарии устойчивого продвижения (преемственно-ориентированные)
Проектирование образа будущего
Заключение
Рекомендуемая литература
Приложения
Приложение 1.
Квалификационные характеристики должности тьютора
Приложение 2.
Примерная должностная инструкция тьютора
Приложение 3.
Положение о тьюторстве МБОУ «СОШ № 00»
Приложение 4.
Примерный план организации процесса формирования индиви-
дуальных образовательных траекторий обучающихся X–XI клас-
сов МОУ СОШ №___ г. N-ска на 20__ – 20__ учебный год
Приложение 5.
Метод проектирования «Зеркало прогрессивных
преобразований»
Приложение 6.
Приемы проведения рефлексии
Приложение 7.
Основные этапы тьюторского сопровождения