Вторник
29 Дек«Индивидуализация образовательного процесса в условиях требований ФГОС общего образования»
30 мая 2014 года министерство образования Саратовской области совместно с Саратовским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования провели региональный форум «Индивидуализация образовательного процесса в условиях требований ФГОС общего образования».
Мероприятие проходило в дистанционном режиме на сайте СарВики (http://wiki.saripkro.ru/index.php). В нем приняли участие 102 человека – руководители образовательных организаций общего образования, учителя, методисты муниципальных методических служб. Для обмена мнениями и обсуждения насущных проблем участникам было выделено три дискуссионные площадки – «ФГОС общего образования как нормативная основа индивидуализации образовательного процесса»; «Актуальные вопросы в сфере индивидуализации образовательного процесса»; «Развитие тьюторских практик как ключевое направление индивидуализации образовательного процесса».
Одним из ведущих направлений прикладного характера, по мнению большинства выступающих, является внедрение в практику деятельности образовательных организаций тьюторских практик. Большое значение диссеминации опыта по развитию этих практик в Саратовской области уделяется региональной экспериментальной площадки «Развитие тьюторских практик как необходимое условие построения системы непрерывного образования» (апрель 2011 – апрель 2014 г.г.).
Особый интерес у участников вызвали вопросы, связанные с перспективой перехода на ФГОС среднего общего образования, ориентированного на построение индивидуальных образовательных программ обучающихся, что в свою очередь делает актуальным вопрос о перспективе внедрения кредитно-модульной технологии обучения.
По итогам форума планируется разработать методические материалы, отражающие возможные сценарии индивидуализации образовательного процесса.
http://www.saripkro.ru/page.php?al=itogi_regionalnogo_forum
http://wiki.saripkro.ru (раздел «Кафедры, центры, отделы» – раздел «Кафедра управления образованием»