Вторник
28 МарТЬЮТОРСТВО В ДЖАЗОВОМ СТИЛЕ
Пётр Ильич Чайковский не писал джазовую музыку. А интересно было
бы… Отшумел в городе Чайковском тьюторский сейшн. И как положено в
этом жанре здесь соединились чёткая продуманная схема организаторов и
импровизация участников: от маститых тьюторов-экспертов до молодых
педагогов, только подступающих к этому новому для них виду
деятельности. Свою разноголосую лепту внесли и подростки, порой
неожиданные, порой предсказуемые мальчики и девочки. Школьники из
Томска, Красноярска, Новосибирска, Пермского края… Наш
йошкаролинский тьюторант Ваня Галочкин. Племя младое, незнакомое!
Порадовала атмосфера встречи. Открытая, доброжелательная, искренняя,
творческая. Из самых разных профессиональных и человеческих сюжетов
сложилась мелодия. Понравилась команда ПРЭСТО. Чётко выделялись
роли и функции, слаженное взаимодействие. Стабильный
профессионализм. Но иная, чем на ЛУТах тональность, стиль иной… Что,
впрочем, и интересно. Как всегда профессионально отработали в
оргкомитете представители МТА – Марина Тюмина, Валентина Лашова,
Наталья Хомченко, Елена Иванова.
Наша маленькая йошкаролинская команда из двух человек, тьютор и
тьюторант, внесла свой вклад в Всероссийский фестиваль свободного
проектирования. Иван Галочкин (подросток на семейном образовании)
представил свой проект “Книга о том, как медведи помогли людям”. За
дни фестиваля были разработаны сюжет книги, её структура, эскиз
обложки, иллюстрации, образы героев – пяти весёлых медведей: белого
медведя Умки (тот самый из мультика, но ставший уже подростком),
бурого Миши, гималайского Пятнашки, чёрного барибала Чёрика и
большой панды Пончика. Они… Впрочем, дождитесь, когда книга будет
написана и издана, и вы узнаете об их приключениях. Многие эксперты
отметили с каким воодушевлением Иван рассказывал о своём проекте.
Я, Сергей Ветров, провёл трёхдневную студию “Пять барьеров на пути к
тьюторству”, в которой приняли участие молодые учителя и школьник из
томской “Эврики-развитие”. Работала получилась искренней и очень
плодотворной для всех студийцев. Одним из “участников” студии стало
кресло-качалка, на которое садился каждый во время своего рассказа…
Была также заявлена профессиональная проба на роль учителя физики. На
эту пробу были приглашены школьники, которые не понимают и не любят
физику. В роли таких “нелюбителей” оказались и несколько учителей
(разумеется, не физиков). Был показан авторский универсальный алгоритм
решения задач по физике. Все участники честно согласились, что они
поняли, как при помощи достаточно простого алгоритма можно решать
все задачи по физике. К сожалению, не хватило времени попробовать себя
в качестве учителя (объяснить алгоритм другим участникам сейшна),
надеюсь сделаем это в следующий раз…
Завершил большую программу фестиваля танцевальный бал. Настоящий
бал с церемониями и оригинальными сюжетами, прекрасной музыкой и
возвышенным настроением. Для многих и детей, и взрослых это был
первый бал в их жизни…
“Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите — при сейчас,
любите — при когда?”
А ещё с Наташей Хомченко, нашим другом и партнёром, мы делали
авторские амулеты. Чтобы запомнилось. Чтобы навсегда…