ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP
 /  Республика Марий Эл / ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP

ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP

Марийская группа МТА приняла активное участие в 15 Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании». Мы провели мастер-класс: «Роль проактивности в становлении субъектной позиции человека» и секцию: «Становление научной картины мира у школьников и студентов средствами тьюторской физики для достижения главной цели обучения и эффективного решения задачи ФГОС». Обе встречи вызвали интерес у участников конференции. На секции было сделано семь докладов. Три доклада предоставили сотрудники Центра альтернативного образования «Клевер Клуб» из Краснодара. Речь шла о практическом опыте краснодарских коллег в поиске  способов формирования целостной картины мира и научного знания, роли мотивации в познании мира. Возглавляет один из ведущих центров альтернативного образования края член МТА Елена Владимировна Аксанова. Алёна Владимировна Павленко из подмосковной частной школы «Лексис» дала интересный анализ разночтений в понятии тьюторского сопровождения и функционала тьюторской деятельности в различных образовательных организациях. Екатерина Владимировна Филина из Саратова поделилась опытом глубокой проработки учебного материала со школьниками даже в условиях уменьшение количества предметных часов за счет тьюторского сопровождения, когда тьюторы берут на себя часть функций по организации процесса обучения. Магистрант тьюторской магистратуры МГПУ Кирилл Лебедев выступил с сообщением «Поиск новых членов организации через коммуникативную  практику между детьми на образовательном мероприятии на примере ПиРа». С базовым докладом «Становление научной картины мира у школьников и студентов средствами тьюторской физики» на секции выступил руководитель марийской группы федеральный эксперт МТА Сергей Владимирович Ветров. Были обсуждены вопросы: 1.  Противоречие  между нарастающей потребностью в научном мышлении и инженерном образовании и падающим уровнем преподавания физико-математических дисциплин в школе и в вузе. В чём проблемы и где выход. 2. Две главные задачи в преодолении возникшего противоречия: становление субъектной позиции у школьников и студентов при помощи тьюторской технологии и замена «горизонтального» способа обучения на «вертикальный». 3. Авторские технологии и способы формирования научной картины мира в контексте становления новой антропологической парадигмы в образовании.

Участники секции приняли решение продолжить контакты по обмену опытом и продвижению проводимых исследований в тьюторском сообществе. А несколько человек, работавших в секции и ставших участниками мастер-класса С. В. Ветрова по теме проактивности, который он подготовил совместно с соавтором исследования руководителем Новосибирского отделения МТА Натальей Евгеньевной Хомченко, решили присоединиться к создаваемой лаборатории по разработке практического внедрения модели проактивности в тьюторскую работу.

 

 

 

Руководитель группы тьюторов Республики Марий Эл

Сергей Ветров

Сергей Ветров

tvtutor17@gmail.com

Место работы:

  • Тьютор проекта Школа креативных индустрий в Йошкар-Оле, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, кандидат технических наук. В 2011-2021 годах президент Тьюторской ассоциации Украины

 

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости