ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP
 /  Республика Марий Эл / ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP

ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ NON-STOP

Марийская группа МТА приняла активное участие в 15 Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании». Мы провели мастер-класс: «Роль проактивности в становлении субъектной позиции человека» и секцию: «Становление научной картины мира у школьников и студентов средствами тьюторской физики для достижения главной цели обучения и эффективного решения задачи ФГОС». Обе встречи вызвали интерес у участников конференции. На секции было сделано семь докладов. Три доклада предоставили сотрудники Центра альтернативного образования «Клевер Клуб» из Краснодара. Речь шла о практическом опыте краснодарских коллег в поиске  способов формирования целостной картины мира и научного знания, роли мотивации в познании мира. Возглавляет один из ведущих центров альтернативного образования края член МТА Елена Владимировна Аксанова. Алёна Владимировна Павленко из подмосковной частной школы «Лексис» дала интересный анализ разночтений в понятии тьюторского сопровождения и функционала тьюторской деятельности в различных образовательных организациях. Екатерина Владимировна Филина из Саратова поделилась опытом глубокой проработки учебного материала со школьниками даже в условиях уменьшение количества предметных часов за счет тьюторского сопровождения, когда тьюторы берут на себя часть функций по организации процесса обучения. Магистрант тьюторской магистратуры МГПУ Кирилл Лебедев выступил с сообщением «Поиск новых членов организации через коммуникативную  практику между детьми на образовательном мероприятии на примере ПиРа». С базовым докладом «Становление научной картины мира у школьников и студентов средствами тьюторской физики» на секции выступил руководитель марийской группы федеральный эксперт МТА Сергей Владимирович Ветров. Были обсуждены вопросы: 1.  Противоречие  между нарастающей потребностью в научном мышлении и инженерном образовании и падающим уровнем преподавания физико-математических дисциплин в школе и в вузе. В чём проблемы и где выход. 2. Две главные задачи в преодолении возникшего противоречия: становление субъектной позиции у школьников и студентов при помощи тьюторской технологии и замена «горизонтального» способа обучения на «вертикальный». 3. Авторские технологии и способы формирования научной картины мира в контексте становления новой антропологической парадигмы в образовании.

Участники секции приняли решение продолжить контакты по обмену опытом и продвижению проводимых исследований в тьюторском сообществе. А несколько человек, работавших в секции и ставших участниками мастер-класса С. В. Ветрова по теме проактивности, который он подготовил совместно с соавтором исследования руководителем Новосибирского отделения МТА Натальей Евгеньевной Хомченко, решили присоединиться к создаваемой лаборатории по разработке практического внедрения модели проактивности в тьюторскую работу.

 

 

 

Координатор страницы республики Марий Эл

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

Руководитель проекта “Открытый тьюторский университет”, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, член Правления, кандидат технических наук, консультант компании TraveiLine

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости