ЙОШКАР-ОЛА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
 /  Республика Марий Эл / ЙОШКАР-ОЛА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЙОШКАР-ОЛА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Чему учить, на что делать упор, что главное укреплять в ученике,
студенте в ускоряющейся, непредсказуемой, нестабильной жизни? Какие
давать знания, если мы не представляем с какими проблемами, в каких
ситуациях окажутся наши воспитанники через пять, через десять лет? Мы
считаем, что новая опора для человека в изменившейся жизни – его
проактивность. Цель – максимально укрепить это качество. Это новая
сверх задача и для педагогов, и для родителей. Но из чего складывается
проактивная позиция человека, и как это сделать? Приведу цитату:
«Проактивность — это способность эффективно действовать в ситуации
неопределённости, когда нет очевидных регламентов и шаблонов
поведения и человеку нужно принимать решения самостоятельно,
действовать через укрепление себя — расширение своих возможностей…»
Потенциал проактивности есть у каждого, но как его раскрыть «науке
пока неизвестно» (из статьи специалистов ВШЭ, 2022).

Нами (С. Ветров, Н. Хомченко) выдвинута и обоснована гипотеза,
что применение технологии тьюторского сопровождения может быть
эффективным способом для развития самосознания ребёнка, как одной из
составляющих проактивности, а сам тьюторский подход важен в усилении
других составляющих проактивности: воображения, совести и
независимой воли. На мастер-классе, который мы проводим на
конференции, будут даны актуальность и понятие проактивности; способы
её развития; обоснование её безальтернативности для образования.
Зарегистрировалось на участие в мастер-классе 39 человек.
Известно, что тьюторство это не педагогическая деятельность.
Именно поэтому, если думать и действовать в тьюторском, а не
педагогическом залоге, можно решить те вопросы, которые
традиционными способами в сегодняшней жизни перестали эффективно
решаться. Для обмена опытом по решению этих задач на конференции мы
проводим секцию «Образовательное наставничество: первые шаги
реализации». Поговорим о том, как удержать тьюторскую позицию, какие
пять барьеров надо преодолеть, чтобы полностью овладеть технологией
тьюторского сопровождения.

На секции зарегистрировались 38 участников и 9 докладчиков из
Владивостока, Краснодара, Москвы, Казахстана, Пушкиногорья и два
доклада из Йошкар-Олы: С. Ветров «Пять барьеров на пути к эффективному
особому наставничеству» и Ю. Ягидарова «Новый ресурсный опыт».

Координатор страницы республики Марий Эл

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

Руководитель проекта “Открытый тьюторский университет”, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, член Правления, кандидат технических наук, консультант компании TraveiLine

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости