Суббота
14 ОктЙОШКАР-ОЛА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЬЮТОРСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Чему учить, на что делать упор, что главное укреплять в ученике,
студенте в ускоряющейся, непредсказуемой, нестабильной жизни? Какие
давать знания, если мы не представляем с какими проблемами, в каких
ситуациях окажутся наши воспитанники через пять, через десять лет? Мы
считаем, что новая опора для человека в изменившейся жизни – его
проактивность. Цель – максимально укрепить это качество. Это новая
сверх задача и для педагогов, и для родителей. Но из чего складывается
проактивная позиция человека, и как это сделать? Приведу цитату:
«Проактивность — это способность эффективно действовать в ситуации
неопределённости, когда нет очевидных регламентов и шаблонов
поведения и человеку нужно принимать решения самостоятельно,
действовать через укрепление себя — расширение своих возможностей…»
Потенциал проактивности есть у каждого, но как его раскрыть «науке
пока неизвестно» (из статьи специалистов ВШЭ, 2022).
Нами (С. Ветров, Н. Хомченко) выдвинута и обоснована гипотеза,
что применение технологии тьюторского сопровождения может быть
эффективным способом для развития самосознания ребёнка, как одной из
составляющих проактивности, а сам тьюторский подход важен в усилении
других составляющих проактивности: воображения, совести и
независимой воли. На мастер-классе, который мы проводим на
конференции, будут даны актуальность и понятие проактивности; способы
её развития; обоснование её безальтернативности для образования.
Зарегистрировалось на участие в мастер-классе 39 человек.
Известно, что тьюторство это не педагогическая деятельность.
Именно поэтому, если думать и действовать в тьюторском, а не
педагогическом залоге, можно решить те вопросы, которые
традиционными способами в сегодняшней жизни перестали эффективно
решаться. Для обмена опытом по решению этих задач на конференции мы
проводим секцию «Образовательное наставничество: первые шаги
реализации». Поговорим о том, как удержать тьюторскую позицию, какие
пять барьеров надо преодолеть, чтобы полностью овладеть технологией
тьюторского сопровождения.
На секции зарегистрировались 38 участников и 9 докладчиков из
Владивостока, Краснодара, Москвы, Казахстана, Пушкиногорья и два
доклада из Йошкар-Олы: С. Ветров «Пять барьеров на пути к эффективному
особому наставничеству» и Ю. Ягидарова «Новый ресурсный опыт».