ГОД ТЬЮТОРСТВА В МАРИЙ-ЭЛ
 /  Республика Марий Эл / ГОД ТЬЮТОРСТВА В МАРИЙ-ЭЛ

ГОД ТЬЮТОРСТВА В МАРИЙ-ЭЛ

Заканчивается год, и по традиции жителей планеты Земля мы
подводим итоги нашей тьюторской деятельности. Утро 2023 года у
йошкар-олинских тьюторов, как и положено, началось с завтрака –
тьюторского завтрака. Причём этот и последующие ежемесячные завтраки
первого полугодия были на настоящей домашней кухне руководителя
группы, где он угощал коллег своими блюдами, после чего делились
новостями, обсуждали тьюторские вопросы.

В марте в городе Чайковский Пермского края состоялся очередной
тьюторский сейшн – совместный проект МТА и пермского сетевого
института ПРЭСТО. Наша маленькая йошкаролинская команда из двух
человек, тьютор Сергей Ветров и 15-летний тьюторант Иван Галочкин,
внесла свой вклад в Всероссийский фестиваль свободного
проектирования. Иван (подросток на семейном образовании) представил
свой проект «Книга о том, как медведи помогли людям». За дни фестиваля
были разработаны сюжет книги, её структура, эскиз обложки,
иллюстрации, образы героев – пяти весёлых медведей: белого медведя
Умки (тот самый из мультика, но ставший уже подростком), бурого
Миши, гималайского Пятнашки, чёрного барибала Чёрика и большой
панды Пончика… С Иваном поработали несколько тьюторов, а Сергей
Владимирович провёл трёхдневную учебную тьюторскую студию для
томской делегации.

В апреле Сергей Ветров и Наталья Хомченко провели учебную
сессию для учителей, учеников и родителей частной краснодарской
школы «Клевер», которую возглавляет творческий руководитель, член
МТА Елена Аксанова. А затем были встречи с коллегами во время
региональной тьюторской конференции в Геленджике.

К лету была завершена 200-страничная рукопись книги по
тьюторству, заказанная Сергею Ветрову и Наталье Хомченко московскими
издательством Просвещение. Дальше начался небыстрый процесс работы
с корректором, художником, ответственным за выпуск редактором.
Планируется, что книга «Тьюторство – новое образование 21 века» выйдет
в свет в январе 2024 года. В книге были использованы опыт и материалы
курса переподготовки «Педагог-тьютор», в котором в качестве тьюторов
принимали участие члены Марийской группы МТА в конце 2021 года.

Главное событие года – двенадцатый Летний университет
наставничества и тьюторства. В его июньской онлайн части наша группа
была представлена тремя авторскими программами руководителя группы:
мастер-класс «Проактивность как методологическое основание
тьюторской деятельности»; учебная студия «Пять барьеров на пути к
тьюторству, или Тьюторство для чайников» и круглый стол «Тьюторское
сопровождение как поддержка в изучении школьного курса физики». В
течение июня в рамках программы ЛУНТа было проведено около 30
тьюторских событий, в которых члены группы приняли участие по своим
интересам.

А завершал летний университет открытый стратегический семинар
правления МТА, который проходил в Йошкар-Оле, мы были
принимающей стороной. На странице ЛУНТа на сайте МТА подробно
описаны программа и результаты семинара, его большой вклад в усиление
и активизацию жизни сообщества. Но не лишне ещё раз сказать слова
благодарности членам нашей группы за хорошую подготовку и активное
участие в стратегическом семинаре.

Осенью началась работа по запуску стратегических проектов МТА,
заявленных на йошкар-олинском семинаре. Сергей Ветров, Светлана
Агафонова, Евгений Берчанский участвуют в обсуждении концепции и
модели корпоративного тьютороского университета. Проект был
представлен на Межрегиональном форуме тьюторских идей в Ижевске.
Алла Коперусова участвует в проекте «Педпрофиль+». Ирина Яковлева
готовит семинар по технологии интерактивного вопрошания. Яна Парий и
Юлия Ягидарова накапливают опыт в тьюторской практике…

Опубликована статья в сборнике тьюторской конференции по теме,
которую третий год прорабатывают руководители Новосибирского
отделения и Марийской группы МТА: «Тьюторство — наставничество на
пути от реактивности через активность к проактивности». Помимо
традиционного активного участия в конференции Сергея Владимировича,
в этом году с докладом выступила Юлия Ягидарова. Она поделилась
опытом своих первых тьюторских шагов.

В рамках методического проекта издательства «Просвещение» в
ноябре С. Ветров провёл три онлайн-вебинара по комбинированному
курсу физики и технологии тьюторского сопровождения для молодых
учителей. В вебинарах приняло участи 202 человека, а ещё 1365
просмотрели их в записи.

С ноября Сергей Ветров стал работать с родителями компании
TrevelLine. В родительский клуб записалось 103 человека. Запланировали
и стали проводить ежемесячно два онлайн и одно «живое» заседание
клуба.

В целом можно считать год успешным. Конечно, хочется более
активного участия в тьюторской жизни членов нашей группы. Но для
этого каждый должен найти свой тьюторский путь… А ещё есть идея
провести в первой половине 2024 года цикл тьюторских встреч (по
аналогии с тьюторскими средами МТА), на которых все желающие члены
группы смогут поделиться своими знаниями и опытом тьюторских проб.
Подготовка к марийским тьюторским средам началась.

Координатор страницы республики Марий Эл

Ветров Сергей Владимирович

Ветров Сергей Владимирович

Руководитель проекта “Открытый тьюторский университет”, руководитель Марийской группы МТА, федеральный эксперт, член Правления, кандидат технических наук, консультант компании TraveiLine

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости