Краснодарский край. Интервью учителя школы №2, тьютора Охрименко Е.А. газете “Прибой” “Лето – это маленькая жизнь…”
 /  Регионы без персональных страниц / Краснодарский край. Интервью учителя школы №2, тьютора Охрименко Е.А. газете “Прибой” “Лето – это маленькая жизнь…”

Краснодарский край. Интервью учителя школы №2, тьютора Охрименко Е.А. газете “Прибой” “Лето – это маленькая жизнь…”

Интервью “Лето-это маленькая жизнь…”Многие помнят из своего школьного прошлого или настоящего в начале учебного года обязательное сочинение – “Как я провел лето”…

Кто-то рассказывал о поездке к бабушке, кто-то делился впечатлениями о туристическом походе, а некоторые ребята с гордостью писали, что успели не только отдохнуть, но и поработать во время летних каникул.А как проводят лето учителя? Сегодня мы решили поменяться ролями и задать несколько вопросов нашему классному руководителю Охрименко Елизавете Аполлинарьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.Елизавета Аполлинарьевна, что Вы запланировали сделать в первый день своего отпуска?- Первый день отпуска -1 июля -для меня и моих коллег-предметников(27 учителей русского языка и литературы школ города Геленджика) совпал с началом занятий на курсах повышения квалификации, организованных Центром развития образования города-курорта Геленджик и кафедрой филологического образования ККИДППО по теме «Модернизация содержания и методики преподавания русского языка и литературы в аспекте ФГОС ООО».Мы часто слышим о новых стандартах, в чем их главное преимущество?- На мой взгляд, главное достоинство новых стандартов – это переход от школы, передающей знания, к школе, которая помогает САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, видеть проблемы, искать пути их решения, прививает навык критического анализа полученных знаний и применения их для решения практическихзадач. Это стало возможным, так как в основе реализации стандарта – широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Очень уместно вспомнить слова немецкого педагога А. Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит её находить».Как долго продолжалась учеба на курсах, сдавали ли учителя экзамены?Каждый участник курсов выполнил зачетную практическую работу по разработке технологической карты урока в соответствии с новыми требованиями ФГОСов, ответил на теоретический блок вопросов дистанционного модуля обучения. Работа курсов завершилась 11 июля лекцией Раисы Михайловны Гриценко – доцентa кафедры филологии ККИДППО, кандидата филологических наук, почетного работника высшего профессионального образования РФ.После окончания курсов – долгожданный отдых?- Однозначно ответить на этот вопрос сложно – отдых ли в привычном понимании этого слова, так как 12 июля я отправилась навтречу самому яркому CО-бытию лета 2014. Я приняла участие в Международном научно-практическом семинаре “Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской Федерации и Тихоокеанском регионе» – «Тихоокеанском университете тьюторства», который проходил во Владивостоке.Елизавета Аполлинарьевна, поясните, пожалуйста, что такое «тьюторство»?- Тьюторство – это форма наставничества, которая сформировалась примерно в 14 веке в университетах Великобритании – Оксфорде и Кембридже. Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьютор изначально выполнял функции сопровождения этого процесса самообразования. Тьюторство в педагогике, прежде всего связано с сопровождением ученика в процессе самостоятельного поиска знаний, в реализации потенциала ребёнка в области его ближайших интересов.Очень перекликается с тем, что Вы говорили о ФГОСах.Да, конечно. В настоящее время интерес к тьюторству обусловлен тем, что идея индивидуальных образовательных программ и планов нашла отражение в официальных документах об образовании, а с 2010 года профессия «тьютор» появилась в Едином тарифно-квалификационном справочнике профессий и должностей работников образования. В Геленджике интерес к тьюторству связан с развитием направления индивидуализации в муниципальной системе образования и к новым образовательным технологиям.А среди учителей школ города есть профессиональные тьюторы?- Беребердина С.П., учитель математики МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова учится в аспирантуре МПГУ (Москва) и её диссертация связана с тьюторским сопровождением. – Катаргина С.Г. окончила магистратуру МПГУ (Москва) по специальности “Тьюторство в образовании”. – Я, как вы знаете, перешла на второй курс магистратуры по этой же специальности. В нашем городе очень много учителей, работников ДОУ c тьюторской позицией, поддерживающих развивающие идеи тьюторства. Геленджик стал местом проведения ежегодных тьюторских конференций, привлекающих учителей из разных уголков Краснодарского края. Во многом это заслуга Ольги Юрьевны Вальковой, директора МКУ “Центр развития образования”, координатора Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Кстати, первый «Летний университет тьюторства» состоялся в июле 2012 именно в Геленджике.Как часто проводятся такие университеты тьюторов?- Это третий. Первый – в Геленджике, второй – в Одессе. В этом году принимал Владивосток, точнее, Дальневосточный федеральный университет, расположенный на острове Русский, где проводился Саммит АТЭС Владивосток-2012.Какова “география” участников семинара?- Летний университет тьюторства был представлен:- участниками из России, Китая, Вьетнама, Германии, Франции и Украины;- 8 университетами (из них три федеральных)- 20 регионами РФ.Какие вопросы были в центре внимания организаторов и участников ?- Вопросов было много, в поиске ответов на них была организована работа пяти аналитических лабораторий:- Результативность использования технологий тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся (в рамках Детской программы Летнего университета).- Анализ и оценка результатов индивидуализации образования взрослых в условиях вариативной открытой образовательной среды (на материале Университета).- Анализ и оценка качества тьюторского сопровождения процесса индивидуализации. Экспертные процедуры в линии работы с тьюторами-практиками, реализующими проекты тьюторского сопровождения в основной образовательной программе.- Анализ и оценка качества организационно-управленческих условий индивидуализации. – Нормативное обеспечение деятельности тьютора в учреждении. Так была задана вариативность и избыточность образовательной среды.В работе какой лаборатории принимали участие Вы ?-Организационная модель Летних университетов предполагает самоопределение его участников и построение индивидуальных образовательных маршрутов. Как учителя-практика меня интересовала работа третьей лаборатории, а как студентка тьюторской магистратуры – ресурсной точкой определила для себя четвертую аналитическую лабораторию..А Ваш опыт стал ресурсом для кого-то из участников семинара?- Думаю, да. Я провела мастер-класс “Использование тьюторских технологий в преподавании русского языка и литературы». Основная мысль: как в условиях массовой школы осуществить процесс индивидуализации – создать каждому учащемуся условия для восхождения к предметному знанию своим путем и, преодолев предметную раздробленность, сохранить целостную картину Мира, познать себя и осуществить свой учебный и человеческий интерес. Поделилась приемами запоминания правописания корней “МАК/МОК”,“ПЛАВ/ПЛОВ”Работали в каком режиме?- Начало занятий в десять часов утра, окончание – в 18.00. До завтрака и перед ужином успевали искупаться в Амурском заливе – погода позволяла: оказывается, Владивосток расположен на одной широте с Геленджиком.Мы помним, что в период пребывания во Владивостоке у Вас был День рождения. Как встретили его ?- Спасибо, без курьёзов не обошлось: в два часа ночи (разница семь часов) Гаик Херимян, бессменный президент нашего класса, позвонил, разбудил и поздравил от 11”Б”. Очень тронута вниманием Вашим. Были поздравительные звонки от близких, сослуживцев, друзей. После занятий в университете коллеги взяли на прокат велосипеды и вместе с внуком, который приехал со мной во Владивосток, мы объехали всю территорию ДВФУ – такого “спортивного” подарка и дня рождения еще не было!На фото: участники велопрогулки Была ли предусмотрена культурная программа?- Да, спасибо организаторам. Состоялась общая обзорная экскурсия “Вечерний Владивосток”. Вам из наших совместных путешествий известно, что город нужно “узнавать ногами”. Три вечера были посвящены пешеходным экскурсиям по историческим местам: “Японский квартал”, “Владивосток глазами Элеоноры Прей”, “Китайский квартал”, После окончания семинара состоялась поездка в Китай. В городе Хуньчунь встречались с сотрудниками департамента образования, мэром города. Китайские коллеги проявили профессиональный интерес к идеям тьюторского сопровождения учащихся школ, университетов. Договорились о дальнейших встречах и сотрудничестве.Экскурсия в город Тумэнь обернулась встречей с прошлым моей семьи.Дело в том, что мой отец, Аполлинарий Иванович, был участником войны с Японией, которая велась на территории Китая в этих местах, для него война окончилась не в мае 1945, а в сентябре. Путь в Россию затянулся, так как армия была отравлена и их долго лечили, с родными встреча произошла только в 1946 году. В Тумэне есть памятник советским воинам, погибшим при освобождении города. Мы возложили цветы и почтили их память.Елизавета Аполлинарьевна, зная Вашу деятельную натуру, мы даже не спрашиваем, планируете ли Вы участие в следующем Летнем университете тьюторов. Хотелось бы знать, где он будет проходить?- Чувашское региональное отделение МТА приняло эстафету и приглашает встретиться в Чебоксарах. Волга, жди гостей!С каким «багажом» вернулись Вы в Геленджик?- Каждая встреча с коллегами в рамках Летнего университета – это своеобразная сверка профессиональных и человеческих смыслов.Если говорить о профессиональном «багаже», то в рамках семинара прошла курсовую подготовку по теме «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования» (72 часа), получила удостоверение о повышении квалификации в ДВФУ. Человеческий «багаж» пополнился новыми знакомствами, встречами, впечатлениями. Уверена, что впереди большая работа, ведь при переходе на ФГОС, необходимо научить учителей по-новому подойти к процессу обучения, использовать технологии открытого образования, создавая условия для поиска знаний учеником, исходя из интересов и способностей каждого. Важно научить ребёнка учиться, а педагогу сопровождать на пути к знаниям. Думаю, что совместно с коллегами из МКУ «Центр развития образования» и управления образования мы продолжим создавать условия для внедрения тьюторства как позиции современного педагога в образовательном пространстве муниципальной системы образования город-курорт Геленджик. Беседу подготовили и провели Анастасия Артемасова, Салина Есениякорреспонденты ПРЕСС-ЦЕНТРА клуба“ Любослов”, ученицы 11 “Б” классаМБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.Интервью “Лето-это маленькая жизнь…”Многие помнят из своего школьного прошлого или настоящего в начале учебного года обязательное сочинение – “Как я провел лето”… Кто-то рассказывал о поездке к бабушке, кто-то делился впечатлениями о туристическом походе, а некоторые ребята с гордостью писали, что успели не только отдохнуть, но и поработать во время летних каникул.А как проводят лето учителя? Сегодня мы решили поменяться ролями и задать несколько вопросов нашему классному руководителю Охрименко Елизавете Аполлинарьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.Елизавета Аполлинарьевна, что Вы запланировали сделать в первый день своего отпуска?- Первый день отпуска -1 июля -для меня и моих коллег-предметников(27 учителей русского языка и литературы школ города Геленджика) совпал с началом занятий на курсах повышения квалификации, организованных Центром развития образования города-курорта Геленджик и кафедрой филологического образования ККИДППО по теме «Модернизация содержания и методики преподавания русского языка и литературы в аспекте ФГОС ООО».Мы часто слышим о новых стандартах, в чем их главное преимущество?- На мой взгляд, главное достоинство новых стандартов – это переход от школы, передающей знания, к школе, которая помогает САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, видеть проблемы, искать пути их решения, прививает навык критического анализа полученных знаний и применения их для решения практическихзадач. Это стало возможным, так как в основе реализации стандарта – широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Очень уместно вспомнить слова немецкого педагога А. Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит её находить».Как долго продолжалась учеба на курсах, сдавали ли учителя экзамены?Каждый участник курсов выполнил зачетную практическую работу по разработке технологической карты урока в соответствии с новыми требованиями ФГОСов, ответил на теоретический блок вопросов дистанционного модуля обучения. Работа курсов завершилась 11 июля лекцией Раисы Михайловны Гриценко – доцентa кафедры филологии ККИДППО, кандидата филологических наук, почетного работника высшего профессионального образования РФ.После окончания курсов – долгожданный отдых?- Однозначно ответить на этот вопрос сложно – отдых ли в привычном понимании этого слова, так как 12 июля я отправилась навтречу самому яркому CО-бытию лета 2014. Я приняла участие в Международном научно-практическом семинаре “Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской Федерации и Тихоокеанском регионе» – «Тихоокеанском университете тьюторства», который проходил во Владивостоке.Елизавета Аполлинарьевна, поясните, пожалуйста, что такое «тьюторство»?- Тьюторство – это форма наставничества, которая сформировалась примерно в 14 веке в университетах Великобритании – Оксфорде и Кембридже. Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьютор изначально выполнял функции сопровождения этого процесса самообразования. Тьюторство в педагогике, прежде всего связано с сопровождением ученика в процессе самостоятельного поиска знаний, в реализации потенциала ребёнка в области его ближайших интересов.Очень перекликается с тем, что Вы говорили о ФГОСах.Да, конечно. В настоящее время интерес к тьюторству обусловлен тем, что идея индивидуальных образовательных программ и планов нашла отражение в официальных документах об образовании, а с 2010 года профессия «тьютор» появилась в Едином тарифно-квалификационном справочнике профессий и должностей работников образования. В Геленджике интерес к тьюторству связан с развитием направления индивидуализации в муниципальной системе образования и к новым образовательным технологиям.А среди учителей школ города есть профессиональные тьюторы?- Беребердина С.П., учитель математики МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова учится в аспирантуре МПГУ (Москва) и её диссертация связана с тьюторским сопровождением. – Катаргина С.Г. окончила магистратуру МПГУ (Москва) по специальности “Тьюторство в образовании”. – Я, как вы знаете, перешла на второй курс магистратуры по этой же специальности. В нашем городе очень много учителей, работников ДОУ c тьюторской позицией, поддерживающих развивающие идеи тьюторства. Геленджик стал местом проведения ежегодных тьюторских конференций, привлекающих учителей из разных уголков Краснодарского края. Во многом это заслуга Ольги Юрьевны Вальковой, директора МКУ “Центр развития образования”, координатора Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Кстати, первый «Летний университет тьюторства» состоялся в июле 2012 именно в Геленджике.Как часто проводятся такие университеты тьюторов?- Это третий. Первый – в Геленджике, второй – в Одессе. В этом году принимал Владивосток, точнее, Дальневосточный федеральный университет, расположенный на острове Русский, где проводился Саммит АТЭС Владивосток-2012.Какова “география” участников семинара?- Летний университет тьюторства был представлен:- участниками из России, Китая, Вьетнама, Германии, Франции и Украины;- 8 университетами (из них три федеральных)- 20 регионами РФ.Какие вопросы были в центре внимания организаторов и участников ?- Вопросов было много, в поиске ответов на них была организована работа пяти аналитических лабораторий:- Результативность использования технологий тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся (в рамках Детской программы Летнего университета).- Анализ и оценка результатов индивидуализации образования взрослых в условиях вариативной открытой образовательной среды (на материале Университета).- Анализ и оценка качества тьюторского сопровождения процесса индивидуализации. Экспертные процедуры в линии работы с тьюторами-практиками, реализующими проекты тьюторского сопровождения в основной образовательной программе.- Анализ и оценка качества организационно-управленческих условий индивидуализации. – Нормативное обеспечение деятельности тьютора в учреждении. Так была задана вариативность и избыточность образовательной среды.В работе какой лаборатории принимали участие Вы ?-Организационная модель Летних университетов предполагает самоопределение его участников и построение индивидуальных образовательных маршрутов. Как учителя-практика меня интересовала работа третьей лаборатории, а как студентка тьюторской магистратуры – ресурсной точкой определила для себя четвертую аналитическую лабораторию..А Ваш опыт стал ресурсом для кого-то из участников семинара?- Думаю, да. Я провела мастер-класс “Использование тьюторских технологий в преподавании русского языка и литературы». Основная мысль: как в условиях массовой школы осуществить процесс индивидуализации – создать каждому учащемуся условия для восхождения к предметному знанию своим путем и, преодолев предметную раздробленность, сохранить целостную картину Мира, познать себя и осуществить свой учебный и человеческий интерес. Поделилась приемами запоминания правописания корней “МАК/МОК”,“ПЛАВ/ПЛОВ”Работали в каком режиме?- Начало занятий в десять часов утра, окончание – в 18.00. До завтрака и перед ужином успевали искупаться в Амурском заливе – погода позволяла: оказывается, Владивосток расположен на одной широте с Геленджиком.Мы помним, что в период пребывания во Владивостоке у Вас был День рождения. Как встретили его ?- Спасибо, без курьёзов не обошлось: в два часа ночи (разница семь часов) Гаик Херимян, бессменный президент нашего класса, позвонил, разбудил и поздравил от 11”Б”. Очень тронута вниманием Вашим. Были поздравительные звонки от близких, сослуживцев, друзей. После занятий в университете коллеги взяли на прокат велосипеды и вместе с внуком, который приехал со мной во Владивосток, мы объехали всю территорию ДВФУ – такого “спортивного” подарка и дня рождения еще не было!На фото: участники велопрогулки Была ли предусмотрена культурная программа?- Да, спасибо организаторам. Состоялась общая обзорная экскурсия “Вечерний Владивосток”. Вам из наших совместных путешествий известно, что город нужно “узнавать ногами”. Три вечера были посвящены пешеходным экскурсиям по историческим местам: “Японский квартал”, “Владивосток глазами Элеоноры Прей”, “Китайский квартал”, После окончания семинара состоялась поездка в Китай. В городе Хуньчунь встречались с сотрудниками департамента образования, мэром города. Китайские коллеги проявили профессиональный интерес к идеям тьюторского сопровождения учащихся школ, университетов. Договорились о дальнейших встречах и сотрудничестве.Экскурсия в город Тумэнь обернулась встречей с прошлым моей семьи.Дело в том, что мой отец, Аполлинарий Иванович, был участником войны с Японией, которая велась на территории Китая в этих местах, для него война окончилась не в мае 1945, а в сентябре. Путь в Россию затянулся, так как армия была отравлена и их долго лечили, с родными встреча произошла только в 1946 году. В Тумэне есть памятник советским воинам, погибшим при освобождении города. Мы возложили цветы и почтили их память.Елизавета Аполлинарьевна, зная Вашу деятельную натуру, мы даже не спрашиваем, планируете ли Вы участие в следующем Летнем университете тьюторов. Хотелось бы знать, где он будет проходить?- Чувашское региональное отделение МТА приняло эстафету и приглашает встретиться в Чебоксарах. Волга, жди гостей!С каким «багажом» вернулись Вы в Геленджик?- Каждая встреча с коллегами в рамках Летнего университета – это своеобразная сверка профессиональных и человеческих смыслов.Если говорить о профессиональном «багаже», то в рамках семинара прошла курсовую подготовку по теме «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования» (72 часа), получила удостоверение о повышении квалификации в ДВФУ. Человеческий «багаж» пополнился новыми знакомствами, встречами, впечатлениями. Уверена, что впереди большая работа, ведь при переходе на ФГОС, необходимо научить учителей по-новому подойти к процессу обучения, использовать технологии открытого образования, создавая условия для поиска знаний учеником, исходя из интересов и способностей каждого. Важно научить ребёнка учиться, а педагогу сопровождать на пути к знаниям. Думаю, что совместно с коллегами из МКУ «Центр развития образования» и управления образования мы продолжим создавать условия для внедрения тьюторства как позиции современного педагога в образовательном пространстве муниципальной системы образования город-курорт Геленджик. Беседу подготовили и провели Анастасия Артемасова, Салина Есениякорреспонденты ПРЕСС-ЦЕНТРА клуба“ Любослов”, ученицы 11 “Б” классаМБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.Интервью “Лето-это маленькая жизнь…”Многие помнят из своего школьного прошлого или настоящего в начале учебного года обязательное сочинение – “Как я провел лето”… Кто-то рассказывал о поездке к бабушке, кто-то делился впечатлениями о туристическом походе, а некоторые ребята с гордостью писали, что успели не только отдохнуть, но и поработать во время летних каникул.А как проводят лето учителя? Сегодня мы решили поменяться ролями и задать несколько вопросов нашему классному руководителю Охрименко Елизавете Аполлинарьевне, учителю русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.Елизавета Аполлинарьевна, что Вы запланировали сделать в первый день своего отпуска?- Первый день отпуска -1 июля -для меня и моих коллег-предметников(27 учителей русского языка и литературы школ города Геленджика) совпал с началом занятий на курсах повышения квалификации, организованных Центром развития образования города-курорта Геленджик и кафедрой филологического образования ККИДППО по теме «Модернизация содержания и методики преподавания русского языка и литературы в аспекте ФГОС ООО».Мы часто слышим о новых стандартах, в чем их главное преимущество?- На мой взгляд, главное достоинство новых стандартов – это переход от школы, передающей знания, к школе, которая помогает САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, видеть проблемы, искать пути их решения, прививает навык критического анализа полученных знаний и применения их для решения практическихзадач. Это стало возможным, так как в основе реализации стандарта – широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Очень уместно вспомнить слова немецкого педагога А. Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший – учит её находить».Как долго продолжалась учеба на курсах, сдавали ли учителя экзамены?Каждый участник курсов выполнил зачетную практическую работу по разработке технологической карты урока в соответствии с новыми требованиями ФГОСов, ответил на теоретический блок вопросов дистанционного модуля обучения. Работа курсов завершилась 11 июля лекцией Раисы Михайловны Гриценко – доцентa кафедры филологии ККИДППО, кандидата филологических наук, почетного работника высшего профессионального образования РФ.После окончания курсов – долгожданный отдых?- Однозначно ответить на этот вопрос сложно – отдых ли в привычном понимании этого слова, так как 12 июля я отправилась навтречу самому яркому CО-бытию лета 2014. Я приняла участие в Международном научно-практическом семинаре “Развитие практик индивидуализации и тьюторства в Российской Федерации и Тихоокеанском регионе» – «Тихоокеанском университете тьюторства», который проходил во Владивостоке.Елизавета Аполлинарьевна, поясните, пожалуйста, что такое «тьюторство»?- Тьюторство – это форма наставничества, которая сформировалась примерно в 14 веке в университетах Великобритании – Оксфорде и Кембридже. Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьютор изначально выполнял функции сопровождения этого процесса самообразования. Тьюторство в педагогике, прежде всего связано с сопровождением ученика в процессе самостоятельного поиска знаний, в реализации потенциала ребёнка в области его ближайших интересов.Очень перекликается с тем, что Вы говорили о ФГОСах.Да, конечно. В настоящее время интерес к тьюторству обусловлен тем, что идея индивидуальных образовательных программ и планов нашла отражение в официальных документах об образовании, а с 2010 года профессия «тьютор» появилась в Едином тарифно-квалификационном справочнике профессий и должностей работников образования. В Геленджике интерес к тьюторству связан с развитием направления индивидуализации в муниципальной системе образования и к новым образовательным технологиям.А среди учителей школ города есть профессиональные тьюторы?- Беребердина С.П., учитель математики МАОУ СОШ №8 им.Ц.Л.Куникова учится в аспирантуре МПГУ (Москва) и её диссертация связана с тьюторским сопровождением. – Катаргина С.Г. окончила магистратуру МПГУ (Москва) по специальности “Тьюторство в образовании”. – Я, как вы знаете, перешла на второй курс магистратуры по этой же специальности. В нашем городе очень много учителей, работников ДОУ c тьюторской позицией, поддерживающих развивающие идеи тьюторства. Геленджик стал местом проведения ежегодных тьюторских конференций, привлекающих учителей из разных уголков Краснодарского края. Во многом это заслуга Ольги Юрьевны Вальковой, директора МКУ “Центр развития образования”, координатора Межрегиональной Тьюторской Ассоциации. Кстати, первый «Летний университет тьюторства» состоялся в июле 2012 именно в Геленджике.Как часто проводятся такие университеты тьюторов?- Это третий. Первый – в Геленджике, второй – в Одессе. В этом году принимал Владивосток, точнее, Дальневосточный федеральный университет, расположенный на острове Русский, где проводился Саммит АТЭС Владивосток-2012.Какова “география” участников семинара?- Летний университет тьюторства был представлен:- участниками из России, Китая, Вьетнама, Германии, Франции и Украины;- 8 университетами (из них три федеральных)- 20 регионами РФ.Какие вопросы были в центре внимания организаторов и участников ?- Вопросов было много, в поиске ответов на них была организована работа пяти аналитических лабораторий:- Результативность использования технологий тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся (в рамках Детской программы Летнего университета).- Анализ и оценка результатов индивидуализации образования взрослых в условиях вариативной открытой образовательной среды (на материале Университета).- Анализ и оценка качества тьюторского сопровождения процесса индивидуализации. Экспертные процедуры в линии работы с тьюторами-практиками, реализующими проекты тьюторского сопровождения в основной образовательной программе.- Анализ и оценка качества организационно-управленческих условий индивидуализации. – Нормативное обеспечение деятельности тьютора в учреждении. Так была задана вариативность и избыточность образовательной среды.В работе какой лаборатории принимали участие Вы ?-Организационная модель Летних университетов предполагает самоопределение его участников и построение индивидуальных образовательных маршрутов. Как учителя-практика меня интересовала работа третьей лаборатории, а как студентка тьюторской магистратуры – ресурсной точкой определила для себя четвертую аналитическую лабораторию..А Ваш опыт стал ресурсом для кого-то из участников семинара?- Думаю, да. Я провела мастер-класс “Использование тьюторских технологий в преподавании русского языка и литературы». Основная мысль: как в условиях массовой школы осуществить процесс индивидуализации – создать каждому учащемуся условия для восхождения к предметному знанию своим путем и, преодолев предметную раздробленность, сохранить целостную картину Мира, познать себя и осуществить свой учебный и человеческий интерес. Поделилась приемами запоминания правописания корней “МАК/МОК”,“ПЛАВ/ПЛОВ”Работали в каком режиме?- Начало занятий в десять часов утра, окончание – в 18.00. До завтрака и перед ужином успевали искупаться в Амурском заливе – погода позволяла: оказывается, Владивосток расположен на одной широте с Геленджиком.Мы помним, что в период пребывания во Владивостоке у Вас был День рождения. Как встретили его ?- Спасибо, без курьёзов не обошлось: в два часа ночи (разница семь часов) Гаик Херимян, бессменный президент нашего класса, позвонил, разбудил и поздравил от 11”Б”. Очень тронута вниманием Вашим. Были поздравительные звонки от близких, сослуживцев, друзей. После занятий в университете коллеги взяли на прокат велосипеды и вместе с внуком, который приехал со мной во Владивосток, мы объехали всю территорию ДВФУ – такого “спортивного” подарка и дня рождения еще не было!На фото: участники велопрогулки Была ли предусмотрена культурная программа?- Да, спасибо организаторам. Состоялась общая обзорная экскурсия “Вечерний Владивосток”. Вам из наших совместных путешествий известно, что город нужно “узнавать ногами”. Три вечера были посвящены пешеходным экскурсиям по историческим местам: “Японский квартал”, “Владивосток глазами Элеоноры Прей”, “Китайский квартал”, После окончания семинара состоялась поездка в Китай. В городе Хуньчунь встречались с сотрудниками департамента образования, мэром города. Китайские коллеги проявили профессиональный интерес к идеям тьюторского сопровождения учащихся школ, университетов. Договорились о дальнейших встречах и сотрудничестве.Экскурсия в город Тумэнь обернулась встречей с прошлым моей семьи.Дело в том, что мой отец, Аполлинарий Иванович, был участником войны с Японией, которая велась на территории Китая в этих местах, для него война окончилась не в мае 1945, а в сентябре. Путь в Россию затянулся, так как армия была отравлена и их долго лечили, с родными встреча произошла только в 1946 году. В Тумэне есть памятник советским воинам, погибшим при освобождении города. Мы возложили цветы и почтили их память.Елизавета Аполлинарьевна, зная Вашу деятельную натуру, мы даже не спрашиваем, планируете ли Вы участие в следующем Летнем университете тьюторов. Хотелось бы знать, где он будет проходить?- Чувашское региональное отделение МТА приняло эстафету и приглашает встретиться в Чебоксарах. Волга, жди гостей!С каким «багажом» вернулись Вы в Геленджик?- Каждая встреча с коллегами в рамках Летнего университета – это своеобразная сверка профессиональных и человеческих смыслов.Если говорить о профессиональном «багаже», то в рамках семинара прошла курсовую подготовку по теме «Использование тьюторства в деятельностных моделях образования» (72 часа), получила удостоверение о повышении квалификации в ДВФУ. Человеческий «багаж» пополнился новыми знакомствами, встречами, впечатлениями. Уверена, что впереди большая работа, ведь при переходе на ФГОС, необходимо научить учителей по-новому подойти к процессу обучения, использовать технологии открытого образования, создавая условия для поиска знаний учеником, исходя из интересов и способностей каждого. Важно научить ребёнка учиться, а педагогу сопровождать на пути к знаниям. Думаю, что совместно с коллегами из МКУ «Центр развития образования» и управления образования мы продолжим создавать условия для внедрения тьюторства как позиции современного педагога в образовательном пространстве муниципальной системы образования город-курорт Геленджик. Беседу подготовили и провели Анастасия Артемасова, Салина Есениякорреспонденты ПРЕСС-ЦЕНТРА клуба“ Любослов”, ученицы 11 “Б” классаМБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова.

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости