Учебно-методический комплект «Школа здоровья. 1-4 класс» – ресурс индивидуализации здоровьесберегающей деятельности младших школьников
 /  Омская область / Учебно-методический комплект «Школа здоровья. 1-4 класс» – ресурс индивидуализации здоровьесберегающей деятельности младших школьников

Учебно-методический комплект «Школа здоровья. 1-4 класс» – ресурс индивидуализации здоровьесберегающей деятельности младших школьников

В Омской области завершен долгосрочный проект по разработке, апробации, подготовке к изданию учебно-методического комплекта (УМК) «Школа здоровья. 1-4 класс».

Авторы-составители УМК – творческая группа сотрудников БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко, В.В. Дзюба, Н.В. Васильева, Е.И. Рыбченко, Д.О. Замотина; научный руководитель – Т.С. Горбунова. УМК «Школа здоровья. 1-4 класс» был разработан по заказу Министерства образования Омской области на этапе введения ФГОС НОО и предназначен для реализации Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни как составной части ООП ФГОС НОО.

УМК «Школа здоровья. 1-4 класс» включает учебное пособие «Дневник здоровья» для школьников с 1 по 4 класс, программы внеурочной деятельности «Тропинки к здоровью» для обучающихся 1 класса, «Играй-город» для обучающихся 2 класса, «Мир без опасности» для обучающихся 3 класса, «Территория здоровья» для обучающихся 4 класса, а также комплект методических рекомендаций для педагогов по работе с учебным пособием «Дневник здоровья».

Дневник здоровья предназначен для проектирования и реализации образовательного маршрута младшего школьника в здоровьесберегающей деятельности и рефлексии шагов продвижения по этому маршруту. «Дневник здоровья. 1 класс» приобщает ребенка к наблюдению за собственным здоровьем, выполнению гигиенических рекомендаций и правил, помогает понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье, проявлять интерес к собственному здоровью, самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и другими формами активного отдыха и досуга. При работе с «Дневником здоровья. 2 класс» младший школьник становится участником годичной игры, в ходе которой он планируют собственный маршрут, составляет дорожную карту «Созвездие моих достижений», учится проводить самоисследование здоровья и использовать различные формы самооценки и самоконтроля. Главная идея «Дневника здоровья. 3 класс» связана с развитием у младшего школьника способности решать задачи связанные с личной безопасностью. «Дневник здоровья. 4 класс» направлен на формирование у четвероклассника умений решать проектные, исследовательские и конструкторские задачи, на формирование активной социальной позиции в продвижении идей здорового образа жизни.

Программы внеурочной деятельности в составе УМК предназначены для создания условий индивидуализации образования и использования Дневника здоровья школьника. Все программы физкультурно-оздоровительного направления и разработаны на основе модульного подхода и с учетом социально-психологического статуса младшего школьника. Содержание каждой программы ориентировано на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни в процессе разработки и реализации проекта; на формирование ответственности за сохранение своего здоровья, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями и двигательной активности; на поддержку интереса к наблюдениям за изменениями своего организма, а также формирование культуры общения и сотрудничества со сверстниками в условиях здоровьесберегающей учебной и внеурочной деятельности.

Важным компонентом УМК «Школа здоровья» являются методические рекомендации по работе с учебным пособием «Дневник здоровья» для педагогов. В методических рекомендациях уделяется внимание созданию насыщенной образовательной среды для проектирования и реализации образовательных маршрутов младших школьников в здоровьесберегающей деятельности и сопровождению ребенка на всех этапах его деятельности по решению проектных задач, самоисследованию, презентации своих результатов и достижений и рефлексии своего продвижения. В методических рекомендациях даются указания по формированию универсальных учебных действий обучающихся: личностных, регулятивных, коммуникативных, логических, познавательных в процессе творческой деятельности. Основные методические идеи, заложенные в рекомендациях, связаны с раскрытием механизмов и инструментов формирования у детей адекватной самооценки, умения планировать свой безопасный и здоровьесберегающий маршрут, контролировать и оценивать свою исследовательскую деятельность, решать проектные и конструкторские задачи.

Компоненты УМК «Школа здоровья» отмечены знаком качества Национальной программы продвижения лучших товаров и услуг для детей «Лучшее – детям». УМК «Школа здоровья» реализуется во многих образовательных организациях города Омска и 32-х муниципальных районов Омской области. Общий тираж УМК «Школа здоровья» в 2014 году достиг более 100 тысяч экземпляров.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости