Способы выявления и развития способностей технически одарённых школьников востребованы в профессиональной деятельности педагогов Омской области
 /  Омская область / Способы выявления и развития способностей технически одарённых школьников востребованы в профессиональной деятельности педагогов Омской области

Способы выявления и развития способностей технически одарённых школьников востребованы в профессиональной деятельности педагогов Омской области

Семинар-практикум «Способы выявления и развития способностей технически одарённых школьников» был заявлен в плане Регионального ресурсного центра дополнительного образования детей технической направленности для педагогов Омской областной станции в рамках направления “Развитие тьюторской компетенции наставников образовательных проектов Научно-технологической инициативы (НТИ)”. Неожиданно к теме проявило повышенный интерес региональное педагогическое сообщество, поэтому пришлось срочно перевести это событие в онлайн. Оно состоялось 20 апреля 2022 г. и собрало более ста участников почти из всех муниципальных районов Омской области.

В ходе активного обсуждения участники актуализировали знания о способностях и качествах личности, являющихся признаком технической одаренности, значительно пополнив их перечень из своей практики. Педагоги расширили своё представление о принятой НТИ поливариантной модели одаренности с её ориентацией на общепринятые олимпиадные и конкурсные достижения обучающихся высокого уровня и более широкий отбор качеств, включая, например, высокую мотивацию к образованию, ответственное отношение личности к собственной одаренности, основанное на идее служения обществу.

Среди эффективных способов выявления уровня развития способностей к техническому творчеству рассмотрели уровневые учебные задания, в том числе проектные, а также возможности их использования в условиях мотивирующей интерактивной среды (например, Детского технопарка, Кванториума); в реализации уровневых образовательных программ (стартовый, базовый, продвинутый уровень); образовательных событий (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования на уровне организации, на региональном, межрегиональном, федеральном уровнях). Практики разных педагогов были представлены на примерах разработки ими информационной карты аттестации педагогических работников «Выявление и развитие способностей обучающихся”. Проделанная педагогами работа очень важна для понимания оснований сопровождения индивидуальных образовательных проектов технически одарённых школьников и масштабирования полученных образовательных результатов проектной деятельности.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости