Пятница
22 АпрСпособы выявления и развития способностей технически одарённых школьников востребованы в профессиональной деятельности педагогов Омской области
Семинар-практикум «Способы выявления и развития способностей технически одарённых школьников» был заявлен в плане Регионального ресурсного центра дополнительного образования детей технической направленности для педагогов Омской областной станции в рамках направления “Развитие тьюторской компетенции наставников образовательных проектов Научно-технологической инициативы (НТИ)”. Неожиданно к теме проявило повышенный интерес региональное педагогическое сообщество, поэтому пришлось срочно перевести это событие в онлайн. Оно состоялось 20 апреля 2022 г. и собрало более ста участников почти из всех муниципальных районов Омской области.
В ходе активного обсуждения участники актуализировали знания о способностях и качествах личности, являющихся признаком технической одаренности, значительно пополнив их перечень из своей практики. Педагоги расширили своё представление о принятой НТИ поливариантной модели одаренности с её ориентацией на общепринятые олимпиадные и конкурсные достижения обучающихся высокого уровня и более широкий отбор качеств, включая, например, высокую мотивацию к образованию, ответственное отношение личности к собственной одаренности, основанное на идее служения обществу.
Среди эффективных способов выявления уровня развития способностей к техническому творчеству рассмотрели уровневые учебные задания, в том числе проектные, а также возможности их использования в условиях мотивирующей интерактивной среды (например, Детского технопарка, Кванториума); в реализации уровневых образовательных программ (стартовый, базовый, продвинутый уровень); образовательных событий (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования на уровне организации, на региональном, межрегиональном, федеральном уровнях). Практики разных педагогов были представлены на примерах разработки ими информационной карты аттестации педагогических работников «Выявление и развитие способностей обучающихся”. Проделанная педагогами работа очень важна для понимания оснований сопровождения индивидуальных образовательных проектов технически одарённых школьников и масштабирования полученных образовательных результатов проектной деятельности.