Среда
11 НояРезультаты нового этапа развития тьюторской практики Омской областной станции юных техников
Тьюторская практика «Индивидуализация проектной деятельности обучающихся в условиях профильной образовательно-оздоровительной смены «Академия технического творчества» получила новое развитие. В августе в рамках этой практики успешно прошла апробация краткосрочной программы учебно-тренировочных сборов «Олимпиадная робототехника» для подготовки технически одарённых детей к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии (номинация Робототехника). Программа была реализована в непростых условиях ограничений COVID-19, ведь традиционные каникулярные профильные сборы Детского технопарка проходили в дистанционной форме. Благодаря этому практика пополнилась дистанционными образовательными технологиями и успешно переросла в онлайн-формат. Все занятия по программе сборов были реализованы на платформе для проведения онлайн-занятий Zoom с использованием среды визуального программирования для обучения основам алгоритмизации TRIK STUDIO, которая и позволила создать условия для выполнения практического тура олимпиады по робототехнике. В среде визуального программирования участники сборов составляли программы и тестировали выполнение задач. Также удалось полностью перевести в онлайн-формат всю тренинговую часть профильных сборов, поэтому образовательная среда получилась вариативной и насыщенной, и участникам очень пригодился «Навигатор моих возможностей», чтобы ориентироваться в выборе ресурсов для выполнения индивидуального проекта по робототехнике. Результаты апробации программы учебно-тренировочных сборов «Олимпиадная робототехника» оказались успешными и прошли защиту на итоговой брендсессии РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» в октябре.