Развитие практик индивидуализации профессионального самоопределения молодёжи в Омской области
 /  Омская область / Развитие практик индивидуализации профессионального самоопределения молодёжи в Омской области

Развитие практик индивидуализации профессионального самоопределения молодёжи в Омской области

Существенно изменившиеся за последние годы условия и потребности рынка труда в Омской области  вызывают необходимость новых эффективных форм профессионального и личностного самоопределения, трудоустройства молодежи и формирования профессиональных траекторий. Эта актуальная потребность способствует развитию в Омске новых практик индивидуализации образования. Задачи, которые решают такие практики –  формирование у молодежи объективных представлений о современном рынке труда и профессий на примере ведущих компаний-работодателей, обучение молодежи принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Например, большим интересом студентов Омского Государственного педагогического университета пользуется кадровое агентство «Золотой фонд».  Располагая солидными базами данных по вакансиям самых разных организаций, специалисты КА «Золотой фонд» успешно сопровождают профессиональные траектории выпускников и студентов. Результаты этой работы довольно интересны. Конечно, наибольшей популярностью у студентов ОмГПУ пользуются сфера образования и сфера услуг: именно в этих областях находят себя большинство клиентов агентства. Однако многих из них индивидуальная траектория построения карьеры привела в сферу торговли, менеджмента, бизнеса или позволила самореализоваться в юридической и банковской сферах.

Подобные практики существенно влияют на  привлечение общественного внимания к теме профессиональной ориентации и консолидации всех заинтересованных сторон – образовательных организаций, работодателей и молодежи, а также специалистов в области профориентации, что способствует формированию  осознанного  отношения молодежи к реализации траекторий профессионального выбора и построения карьеры.

Системное развитие подобные региональные практики получат в реализации проекта «Синхронизация  профориентационной работы в общем и профессиональном образовании с учетом потребностей рынка труда». Целью проекта является создание системы профориентационной работы, основанной на взаимодействии организаций общего и профессионального образования и соответствующей современным требованиям системы образования и трендам на рынке труда. Этот проект, начиная с 2018 года, будет реализован Институтом развития образования Омской области, как Федеральной инновационной площадкой.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости