Вторник
5 АпрПрактика индивидуализации в ретроспективном масштабе
Вот уже почти десять лет назад в рамках Черноморского университета тьюторства состоялась презентация и экспертиза тьюторской практики «Организация стажировочных площадок дополнительного профессионального образования на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей». В качестве примера была представлена практика реализации программы “Историческая реконструкция”. Основоположник и бессменный руководитель программы – Минин Василий Михайлович, победитель X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, президент военно-исторического клуба «Служилые люди Сибири». Программа “Историческая реконструкция” много лет успешно реализовалась на Омской областной станции юных техников, затем, прирастая новыми ресурсами, объединение вошло в состав Детского технопарка. В последние годы практика получила новое масштабное развитие, перейдя в ведомство Министерства культуры Омской области.
Все эти годы было интересно наблюдать, как прирастает образовательная и культурная среда этой практики, демонстрируя открытость, насыщенность для участников, возможность реализации любых образовательных инициатив. Характеристика “избыточность” среды является самой верной для оценки педагогических условий этой практики в настоящее время. Историческая реконструкция стала душой историко-культурного центра “Омская крепость”. Материальная и событийная среда практики объединяет ремесленные мастерские по воссозданию предметов старины, кузницу, медиалабораторию, музей, а ещё массовые мероприятия исторической реконструкции, походы и поездки по историческим местам, археологические раскопки и многое другое. Всё это многообразие тесно переплетается с проектной, исследовательской, общественной, просветительской, культурной, спортивной деятельностью участников.
Попадая в эту образовательную и культурную среду, даже выбрав на входе для себя какой-либо трек, участнику всё равно приходится постоянно самоопределяться в выборе и продолжении деятельности – провокационная функция среды в действии. Не удивительно, что педагоги омских школ по-прежнему проявляют огромный интерес к этой практике и активно приобщают к ней своих учеников.