Обзор магистерских исследований по проблемам тьюторского сопровождения, проводимых в Омском государственном педагогическом университете
 /  Омская область / Обзор магистерских исследований по проблемам тьюторского сопровождения, проводимых в Омском государственном педагогическом университете

Обзор магистерских исследований по проблемам тьюторского сопровождения, проводимых в Омском государственном педагогическом университете

В магистратуре Омского государственного педагогического университета (ОмГПУ) несколько лет проводятся магистерские исследования, связанные с изучением и проектированием тьюторских практик в образовании Омского региона.

Например, тема «Проектирование технологического профиля в условиях региональной образовательной среды» (Кукина М.С., 2010г.). Результаты исследования отражены в публикациях:      – Зарипова Е.И., Кукина М.С. Реализация тьюторской позиции учителем технологии общеобразовательной школы // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: Разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности. Материалы 3-ей международной научно-практической конференции. – М.:МПГУ, 2011. – с. 166-171. (0.3 п.л.).       – Зарипова Е.И., Кукина М.С. Тьюторская позиция учителя технологии как условие реализации технологического профиля // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28–30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой; ред. кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – с. 106-110 (0.3 п.л.);       Исследования по проблемам высшего образования – «Самостоятельная работа бакалавров технологического образования в современных условиях» (Толмачёва О.А., 2011г.), «Современные технологии оценивания достижений бакалавров технологического образования» (Ковтун О.А., 2011). Базовые идеи исследования и полученные результаты можно посмотреть в следующих публикациях:      – Зарипова Е.И. Инновации в организации самостоятельной работы студентов экономического вуза. Учебно-методическое пособие / Е.И.Зарипова. – Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – 124 с.       – Зарипова Е.И. Совершенствование организации самостоятельной работы студентов в направлении модернизации российского высшего профессионального образования // Наука, образование, бизнес: Материалы региональной научно-практической конференции ученых, преподадвателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. – С. 19-25.        – Зарипова Е.И. Современная архитектура организации самостоятельной работы студентов в торгово-экономическом вузе // VII Румянцовские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции «Экономика, государство и общество в XXI веке». – М.: Изд-во РГТЭУ, 2009. – С.116-123.       – Зарипова Е.И. Тьюторское сопровождение самостоятельной работы студентов экономического вуза // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 14. – С. 32-41.       – Зарипова Е.И., Рожковская Л.П., Лукашенко И.В. Портфолио в общеобразовательном лицее // 7-ые Чередовские чтения. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения И.Н. Чередова. – Омск: Изд-во ОмГПУ. – 2009. – книга 2-ая. – с. 37-41.       – Котенко Е.Н., Зарипова Е.И. Современные способы оценивания достижений студентов: электронное учебное пособие http://edu.omgpu.ru/course/view.php?id=347 – Омск: ОмГПУ. – Зарегистрировано в ОФЭРНиО №17181 от 14.06.2011 и ЦИТиС №50201150803 от 14.06.2011.Магистерское исследование «Развитие региональной образовательной среды посредством народных ремёсел» (Беленко С.В., 2012г.). Одной из практических разработок магистранта является авторская модульная программа «Ремесленное подворье: токарное ремесло», предполагающая создание условий для развития жителей региона на основе индивидуализации процесса обучения традиционному ремеслу Омской области. Структура программы включает 3 модуля (начальный, базовый, художественный) и ресурсную карту. Содержание каждого из модулей программы реализуется посредством проектирования с тьютором индивидуального образовательного проекта (ИОП) и разработкой личностно-ресурсной карты, включающей возможности открытой образовательной среды. Каждый ИОП разрабатывается совместно с тьюторантом, что позволяет учитывать предпочтения, интересы, потребности, ценностные ориентации, конкретного человека. Индивидуальный образовательный проект включает целевой блок, который описывает личностные изменения и планируемые продукты образовательной деятельности; информационный блок состоит из инварианта со списком источников информации и вариативной части; технологический блок, это совокупность основных и дополнительных образовательных видов деятельности; диагностический блок, который включает входной и итоговый самоконтроль. Коррекционная часть предусматривает оказание помощи обучающимся в выборе модулей из вариативной части с учётом их индивидуальных особенностей и потребностей.  Обзор магистерских исследований подготовила член МТА, доцент кафедры педагогики ОмГПУ, к.п.н. Е.И.Зарипова

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости