Новые маршруты подготовки юных техников к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
 /  Омская область / Тьюторство в дополнительном образовании детей / Новые маршруты подготовки юных техников к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии

Новые маршруты подготовки юных техников к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии

Омская областная станция юных техников является организатором регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в номинации «Робототехника»  в Омской области. Развивающая творческая образовательная среда олимпиады создаёт условия для максимальной реализации способностей технически одарённых детей, открывает перед ними новые возможности. Ведь не случайно в последние годы устойчиво закрепился в нашем языке термин «олимпиадный лифт», обозначающий замечательные перспективы развития для одарённых детей. Новая дополнительная общеобразовательная программа «Олимпиадная робототехника» была разработана творческой группой региональной инновационной площадки «Школа как центр творчества и развития одарённости детей». Программа создаёт условия для подготовки технически одарённых обучающихся к участию в региональном этапе олимпиады.

Программа рассчитана на работу с детьми в возрасте 12-14 лет. Индивидуальные маршруты подготовки технически одарённых обучающихся к олимпиаде проектируются и реализуются ими с учётом возможностей и ресурсов самой программы, а также открытого образовательного пространства, включающего другие программы по робототехнике Омской областной станции, а также образовательные программы основного общего образования (предметные области «физика», «математика», «информатика», «технология»). Значимой составляющей вариативной среды для подготовки к олимпиаде являются ресурсы (кадровые, организационные, материальные), предоставляемые социальными партнёрами – ОАО «ОмПО “Радиозавод им. А.С. Попова”» и ФГБОУ «Омский государственный технический университет». Эти ресурсы в ходе реализации программы используются для организации образовательных экскурсий, стажировок, научного руководства и экспертизы индивидуальных творческих проектов обучающихся. Важной составляющей вариативной среды для реализации индивидуальных маршрутов подготовки к олимпиаде являются ресурсы саморазвития и самообразования, самостоятельная работа обучающихся, возможность формулировать заказ к своему образованию.

В учебно-тематическом плане программы установлен чёткий алгоритм чередования тренингов (по решению олимпиадных заданий, развитию мотивации, уверенности в своих силах, способностей к коммуникации, самоорганизации, решению проблемных ситуаций) и тьюториалов, позволяющих чётко планировать индивидуальную деятельность по подготовке на каждую текущую неделю, закреплять договорённости по их выполнению. Программа предусматривает взаимодействие обучающихся в группе на разных этапах маршрута подготовки, от выбора индивидуального задания до оценки результатов. Такая организация индивидуального проектирования вносит элементы соревновательности, располагает обучающихся общаться между собой, интересоваться продвижением в проекте, помогать друг другу при возникающих трудностях. В программе разработана оригинальная процедура итоговой аттестации в форме домашней олимпиады, представляющая собой имитационную игру «Олимпиада по робототехнике». Причём подготовка к ней участников программы проходит в технологии образовательного события.

Программа стала призёром регионального конкурса программ для одарённых детей. Апробация программы «Олимпиадная робототехника» участниками региональной инновационной площадки «Школа как центр творчества и развития одарённости детей» началась в сентябре. Целевой группой для апробации программы являются обучающихся, которые, освоив программу «Робототехника» на базовом уровне, имеют позитивный начальный опыт участия в интеллектуальных соревнованиях по робототехнике и готовы к более сложной проектной деятельности.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости