Понедельник
29 ИюнНовое развитие тьюторской практики «Академия технического творчества»
Практику «Индивидуализация проектной деятельности обучающихся в условиях профильной образовательно-оздоровительной смены «Академия технического творчества» омские тьюторы защищали на Тихоокеанском университете тьюторства МТА. Она успешно реализуется на Омской областной станции юных техников, и теперь получила новое развитие в рамках бренда «Умные каникулы» РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». Бренд «Умные каникулы» – это сочетание организации оздоровления и развития детей: профильные смены, учебно-тренировочные сборы на основе комплекса развивающих или образовательных программ. В рамках этого бренда образовательное пространство профильной смены «Академия технического творчества» пополнилось краткосрочной программой учебно-тренировочных сборов «Олимпиадная робототехника» для подготовки технически одарённых детей к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии (номинация Робототехника). Программа может быть реализована как в условиях стационарного летнего детского оздоровительного лагеря, так и в условиях каникулярных профильных сборов на базе Детского технопарка. Значимым приложением программы является средство для поддержки индивидуализации образования – «Навигатор моих возможностей», который позволяет участнику смены ориентироваться в выборе ресурсов для выполнения индивидуального проекта по робототехнике: консультаций, практикумов по решению теоретических и практических олимпиадных задач, тренингов по «прокачке» своих компетенций для участия в олимпиаде. Навигатор позволяет участнику программы использовать в своём проекте и ресурсы насыщенного образовательного пространства профильной смены «Академия технического творчества» – спортивно-технические соревнования, конференции и множество других культурно-образовательных событий. Инновационный продукт уже прошёл первичную экспертизу участников РИП-ИнКО. Предстоит апробация программы в летний период и защита на итоговой брендсессии РИП-ИнКО в октябре.