Понедельник
7 МарКак разработать навигатор дополнительного образования Омской области?
Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» запускает новый телекоммуникационный проект «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?». Создание и запуск навигатора дополнительного образования является одним из механизмов поддержки доступа к услугам дополнительного образования для разных целевых групп обучающихся, создания условий для использования детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга.
Телекоммуникационный проект «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?» позволяет специалистам ДОД включиться в совместную разработку информационного ресурса, позволяющего подросткам и старшеклассникам анализировать свои образовательные потребности, сравнивать и выбирать детские объединения, образовательные организации, выстраивать образовательные маршруты через многообразие дополнительных общеобразовательных программ и форм их реализации (очных, на основе ДОТ, электронного, сетевого обучения). Деятельность участников телекоммуникационного проекта по созданию навигатора организована по направлениям:
· туристско-краеведческое
· техническое · естественнонаучное
· социально-педагогическое
· физкультурно-спортивное
· художественное.
Для отбора содержания навигатора определяющим является расширение применения в дополнительном образовании детей новых образовательных форм (сетевое, дистанционное, электронное обучение и др.) и технологий (антропологических, инженерных, визуальных, сетевых, компьютерно-мультипликационных и др.), развитие сервисов информального образования (образовательные онлайн-ресурсы, виртуальные читальные залы, мобильные приложения и др.).
Приняв участие в телекоммуникационном проекте «Как разработать навигатор дополнительного образования Омской области?», специалисты организаций дополнительного образования получат возможность:
· провести самоэкспертизу реализуемых дополнительных общеобразовательных программ для подростков и старшеклассников в соответствии с их возрастом и образовательными потребностями;
· обосновать актуальность, привлекательность и результативность реализуемых программ для их потенциальных потребителей в форме аннотации;
· представить свои разработки в региональной карте-навигаторе.
Участники проекта получат опыт работы с электронными экспертными формами, презентациями и картами-навигаторами интернет-сервиса, а также опыт взаимодействия в виртуальном профессиональном сообществе. Участники смогут оценить свой вклад в проект, качество конечного продукта и успешность взаимодействия в профессиональном сообществе проекта. Проект будет реализован с 7 марта – 30 сентября 2016 г. Участники проекта: специалисты организаций дополнительного образования Омской области (зам. директора, зав. отделом, зав. сектором, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы).