Вторник
29 ДекИтоги телекоммуникационного практикоориентированного проекта «От разработки современной программы к качеству дополнительного образования детей»
С каждым годом становится всё больше ресурсов и возможностей для организации неформального и информального образования педагогов.
Этому способствует развитие информационных технологий и огромное количество образовательных мероприятий и событий различного уровня, реализуемых в рамках неформального и информального образования.
Одним из значимых ресурсов для реализации индивидуальных маршрутов профессионального развития педагогов в информальном образовании является телекоммуникационный практикоориентированный проект «От разработки современной программы к качеству дополнительного образования детей». Целью проведения этого проекта является создание условий для информального образования педагогов, мотивированных на профессиональное саморазвитие. Инициатором проекта является кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Сроки проведения проекта с 1 сентября по 30 ноября 2014г. Проект состоит из отдельных этапов. Для каждого этапа проекта определена цель, виды деятельности участников, критерии оценки деятельности, способы взаимодействия участников и итоговые продукты деятельности. Для индивидуализации информального образования педагогов в проекте предусмотрено:
- создание насыщенной открытой информационно-образовательной среды взаимодействия участников на сайте проекта, где участники могут предлагать и свои образовательные ресурсы для выполнения заданий проекта;
- тьюторское сопровождение индивидуальной проектной деятельности участников координаторами проекта (регистрация через форму, позволяющая выбрать свой маршрут в проекте, выполнение заданий или размещение материалов через документы коллективного доступа на сайт проекта, групповая или индивидуальная рассылка, страница новостей и комментирование, позволяющие вести оперативное информирование и навигацию участников),
- продуктная направленность индивидуальной проектной деятельности педагогов, размещение на сайте проекта промежуточных и итоговых результатов и продуктов,
- возможность рефлексии результатов проектной деятельности в документах коллективного доступа сервиса Google в процессе комментирования всех действий на сайте, и экспертизы продуктов проекта всеми участниками.
На этапе регистрации в проект включилось более восьмидесяти специалистов организаций дополнительного образования детей из самых разных муниципальных районов Омской области. Среди них 69% – педагоги дополнительного образования, 22% – методисты, 3% – старшие методисты, 6% – другие (педагоги-организаторы, зав отделом и сектором). Из них 14% имеют опыт разработки авторской программы, 29% разрабатывали программы на основе современных образовательных технологий, 31% имеют опыт адаптации программы для целевой категории обучающихся. Самыми активными по количеству участников проекта оказались образовательные организации города Омска, Тарского и Исилькульского муниципальных районов. Выбор направлений для проектирования программ в проекте распределился следующим образом:
- исследовательская деятельность – 16%
- проектная деятельность – 21%
- общение – 16%
- здоровье и безопасность – 15%
- развитие творческого мышления – 17%
- медиаобразование – 6%
- ИКТ и робототехника – 3%
- дистанционное образование – 6%
В результате проекта его участники совместными усилиями создавали конструктор современных модульных дополнительных общеобразовательных программ для разных ступеней образования: дошкольного, начальной, основной и средней школы. Сертификаты, подтверждающие участие в данном телекоммуникационном проекте, участники получили на основании экспертного заключения о вкладе каждого педагога в результаты проекта на его этапах. На специальной странице сайта проекта https://sites.google.com/site/mojproekt77/ можно увидеть зафиксированные результаты реализации индивидуального маршрута информального образования в телекоммуникационном проекте каждого участника. Решающим в оценке индивидуального вклада в проект является третий этап проекта, где каждый участник проектировал свой образовательный модуль.
Таким образом, реализованный кафедрой телекоммуникационный практикоориентированный проект «От разработки современной программы к качеству дополнительного образования детей» стал очень ресурсным для реализации педагогами индивидуальных маршрутов информального образования, повысил их результативность и, несомненно, способствовал значительной активизации педагогов в своём профессиональном развитии.