Вторник
29 ДекIII Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании»
III Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании» прошла 17-18 июня 2015 года в Омске. Инициатором и организатором конференции является Центр дополнительного образования “Снейл”.
Цель конференции: обсуждение аспектов использования интернет-сервисов в образовании и актуальных проблем их внедрения в образовательный процесс. Участниками конференции стали специалисты образовательных организаций России от Мурманска до Камчатки.
Конференция привлекла участников из Казахстана. Направления работы конференции были посвящены использованию Интернет-сервисов в работе учителя-предметника и учителя начальных классов, библиотекаря и воспитателя детского сада, педагога коррекционных учреждений и педагога дополнительного образования Впервые в конференцию было включено направление «Образовательная робототехника – первые шаги».
Мой маршрут на конференции сложился из руководства секцией «Интернет-сервисы в работе педагога дополнительного образования», а затем удалось поучаствовать в двух мастер-классах по робототехнике.
С участниками секции мы обсудили роль Интернет-сервисов в дополнительном образовании детей и возможности, которые они открывают перед педагогом. Специалисты дополнительного образования из Перми, Москвы, Омска поделились практикой эффективного применения Интернет-сервисов в своей образовательной деятельности.Дополнительное образование детей в настоящее время невозможно представить без новых технологий, форм и средств обучения, к которым относятся и Интернет-сервисы. Создание развивающей информационно-образовательной среды в дополнительном образовании детей возможно лишь при оптимальном сочетании современных методов и средств, способствующих повышению мотивации воспитанников на учебном занятии, стимулированию коммуникативных способностей, а также активизации их мыслительной деятельности. Интернет-сервисы в образовании – возможность сделать учебное занятие более современным, мобильным, технологичным. Современный мир динамичен, и важно привнести эту динамику в образовательный процесс. Педагоги пришли к выводу, что Интернет-ресурсы, в силу своей новизны и привлекательности, способствуют наилучшему восприятию сложного материала и достижению планируемых результатов образования. Использование педагогом Интернет-сервисов в дополнительном образовании детей позволяет подобрать оптимальный и интересный способ обучения воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей, потребностей и может быть дополнительным ресурсом индивидуализации образования.
На первом мастер-классе по робототехнике «Организация проектной деятельности на основе конструктора ПЕРВОРОБОТ LEGO WeDo» меня ожидало приключение: я собрала своего первого робота, запрограммировала его, а он меня укусил! А на следующем мастер-классе удалось исследовать образовательные возможности конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 и поучаствовать в захватывающих соревнованиях роботов.
По результатам конференции сайт «Омский тьюторский клуб» «прирос» новыми полезными ссылками на ресурсы участников конференции, которые педагог дополнительного образования может использовать в своей практической деятельности.