III Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании»
 /  Омская область / III Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании»

III Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании»

III Ежегодная научно-практическая конференция «Интернет-сервисы в образовании» прошла 17-18 июня 2015 года в Омске. Инициатором и организатором конференции является Центр дополнительного образования “Снейл”.

Цель конференции: обсуждение аспектов использования интернет-сервисов в образовании и актуальных проблем их внедрения в образовательный процесс. Участниками конференции стали специалисты образовательных организаций России от Мурманска до Камчатки.

Конференция привлекла участников из Казахстана. Направления работы конференции были посвящены использованию Интернет-сервисов в работе учителя-предметника и учителя начальных классов, библиотекаря и воспитателя детского сада, педагога коррекционных учреждений и педагога дополнительного образования Впервые в конференцию было включено направление «Образовательная робототехника – первые шаги».

Мой маршрут на конференции сложился из руководства секцией «Интернет-сервисы в работе педагога дополнительного образования», а затем удалось поучаствовать в двух мастер-классах по робототехнике.

С участниками секции мы обсудили роль Интернет-сервисов в дополнительном образовании детей и возможности, которые они открывают перед педагогом. Специалисты дополнительного образования из Перми, Москвы, Омска поделились практикой эффективного применения Интернет-сервисов в своей образовательной деятельности.Дополнительное образование детей в настоящее время невозможно представить без новых технологий, форм и средств обучения, к которым относятся и Интернет-сервисы. Создание развивающей информационно-образовательной среды в дополнительном образовании детей возможно лишь при оптимальном сочетании современных методов и средств, способствующих повышению мотивации воспитанников на учебном занятии, стимулированию коммуникативных способностей, а также активизации их мыслительной деятельности. Интернет-сервисы в образовании – возможность сделать учебное занятие более современным, мобильным, технологичным. Современный мир динамичен, и важно привнести эту динамику в образовательный процесс. Педагоги пришли к выводу, что Интернет-ресурсы, в силу своей новизны и привлекательности, способствуют наилучшему восприятию сложного материала и достижению планируемых результатов образования. Использование педагогом Интернет-сервисов в дополнительном образовании детей позволяет подобрать оптимальный и интересный способ обучения воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей, потребностей и может быть дополнительным ресурсом индивидуализации образования.

На первом мастер-классе по робототехнике «Организация проектной деятельности на основе конструктора ПЕРВОРОБОТ LEGO WeDo» меня ожидало приключение: я собрала своего первого робота, запрограммировала его, а он меня укусил!  А на следующем мастер-классе удалось исследовать образовательные возможности конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 и поучаствовать в захватывающих соревнованиях роботов.

По результатам конференции сайт «Омский тьюторский клуб» «прирос» новыми полезными ссылками на ресурсы участников конференции, которые педагог дополнительного образования может использовать в своей практической деятельности.

Координатор страницы Омской области

Лобода Мария Михайловна

Лобода Мария Михайловна

centrdod_@mail.ru

Образование:

  • Омский технологический институт бытового обслуживания - 1987г.;
  • Омский государственный педагогический университет, переподготовка «Менеджмент организации» - 2008г.
  • Московский педагогический государственный университет, магистратура «Тьюторство в сфере образования» - 2013г.
  • Национальный исследовательский Томский государственный университет, дополнительная профессиональная программа «Проектирование и экспертиза условий реализации индивидуальных образовательных программ» - 2013г.
  • Межрегиональный семинар-конференция «Черноморский университет тьюторства», защита тьюторской практики «Организация стажировочных площадок ДПО на материале практик индивидуализации дополнительного образования детей» - 2013г.

Место работы:

  • ООО «Мегаполис знаний», тьютор, руководитель центра онлайн-образования SchoolToHouse.

Профессиональные интересы:

  • Индивидуализация дополнительного профессионального образования, индивидуализация дополнительного образования детей, тьюторское сопровождение, развитие информационно-образовательной среды, проектирование и экспертиза дополнительных образовательных программ, координация работы участников инновационного комплекса в сфере образования Омской области «Школа – территория здоровья».

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости