Понедельник
7 ФевСовременная старшая школа: как подготовиться к тому, чего ещё нет
10 февраля 16:00-17:00 мск состоится вебинар в рамках работы Федеральной инновационной площадки “Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе” на тему: “Современная старшая школа: как подготовиться к тому, чего ещё нет”
Участники вебинара в живом общении обсудят актуальные вопросы проектирования современной старшей школы:
- итоговый индивидуальный проект как способ самоопределения в ситуации неопределённости;
- какие soft skills и self skills важны для современных старшеклассников;
- “исследовательская повестка” для оценки эффективности и развития сетевой старшей школы;
- реализация спОсобно-сферного содержания обучения и подготовки старшеклассников;
- предпрофильная подготовка в сетевом формате.
Ведущие:
- Блинов Г.Н., методолог, наставник в области проектной деятельности, почетный работник общего образования РФ;
- Лебеденко А.В., магистр педагогики и информационной безопасности, менеджер проектов образовательной платформы “Открытая школа”, доцент кафедры “Информационная безопасность” ФГАОУ ВО СевГУ;
- Федякова А.В., региональный эксперт и сертифицированный тьютор Межрегиональной тьюторской ассоциации, магистр инновационной педагогики, координатор программ наставничества;
- Черемных М.П., кандидат педагогических наук, руководитель лаборатории педагогического дизайна и гибридных образовательных технологий ФГАОУ ВО СевГУ, научный руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала, со-учредитель и почетный член Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Сегодня учителю, директору школы, родителю бывает непросто разобраться в том информационном потоке, который сопровождает изменения в школьном образовании, в том числе связанные с введением новых стандартов образования. Нередко возникает парадоксальная ситуация: учебный план практически не меняется; учебники по содержанию не отличаются от тех, по которым работали и 5, и 10, и 15 лет назад; классно-урочная система сохранилась – а результат школам, учителям, семьям нужно выдать новый. Таким образом, существует разрыв между теорией и практикой внедрения новых образовательных стандартов, на преодоление которого и направлен вебинар. При переходе на ФГОС среднего общего образования (10-11 классы) ситуация обостряется: ресурсов одной отдельно взятой школы катастрофически не хватает для обеспечения индивидуальных образовательных (профильных) программ. Во всём мире и в нашей стране назрела необходимость изменения содержания образования в старшей школе. Ядром образования должно становиться освоение молодыми людьми персональных способов деятельности – технологий конструирования, проектирования, исследования, коммуникации, управления, программирования. При этом предметный материал – не столько «слепки» научных знаний, сколько реальные сферы человеческой деятельности – современные и будущие.
С 7 по 10 февраля состоятся вебинары, на которых вы узнаете об основных направлениях работ Федеральной инновационной площадки. Подробности по ссылке: https://np-avtorskiy-klub.timepad.ru/event/1915076/