Воскресенье
15 НояТьюторское сопровождение студентов ВУЗов в ЦОС, как ресурс развития компонентов самоорганизации
Пишу сейчас диссертацию по теме: Тьюторское сопровождение студентов ВУЗов в ЦОС, как ресурс развития компонентов самоорганизации (self skills- навыки построения себя и заботы о себе). Как актуально стало сегодня!
ВЛЮБЛЕНА В ЭТУ ТЕМУ!
Процитирую слова Ректора ТГУ, доктора психологических наук, профессора, академика РАО Эдуарда Галажинского: «селф-» это и есть то самое ядро. Для меня выход в self-компетенции – это смещение фокуса с оболочки внешней на внутреннюю, ядерную, на которую потом все надстраивается: хоть «софт», хоть «хард», хоть «диджитал». Это умение работать со своим собственным ядром, то есть заниматься самостроительством в себе человека и профессионала. И этим нужно заниматься специально, поскольку от природы мы получаемся неосознанными пользователями самих себя. Это как купить компьютер с изначально заданными настройками и даже не знать, что эти настройки можно поменять, улучшить. Селф-скиллз – это компетенции своего потенциала и развития, творческого строительства собственной жизни. Но мы почти никогда про них не говорим. И я согласен с вами, что идею селф-компетенций очень хорошо описал Фуко, отмечая, что большинство людей живут «пунктирно», лишь эпизодически задумываясь о себе и тех выборах, которые им приходится совершать в жизни”.
Параллельно сопровождаю выпускников бакалавриата Московского государственного психолого-педагогического университета МГППУ.