Понедельник
27 НояСимферопольские участники Фестиваля наук и искусств
15 ноября ученики 4-х и 5-х классов семейной школы “Основа” приняли участие в Фестивале наук и искусств, который проводит Владимирский государственный университет.
Участие в Фестивале было добровольным — действовало правило “двух ног” — можно было уйти, если становилось скучно или неинтересно.
Фестиваль строился в деятельностном подходе, для этого нужно было создать особое Образовательное пространство:
открытое — когда каждый ребёнок может привнести сюда что-то своё; вариативное — когда можно выбирать, в какую лабораторию пойти, с кем работать в команде; провокативное — условия открытой задачи заставляют ребёнка проявить любопытство и начать действовать.
За неделю до фестиваля мы организовали встречу с детьми, на которой учителя-наставники собрали детские вопросы – это исследовательские вопросы из разных областей знаний, на которые ребёнок хотел бы получить ответ. Мы также попросили детей высказать свои гипотезы, а потом выбрать самый важный вопрос.
Далее все вопросы были классифицированы по областям знаний или предметам. Теперь задача наставников была — придумать под эти вопросы опыты или исследования, чтобы дети смогли, проведя это исследование, сами ответить на свой вопрос. Например, для ответа на вопрос “Как работает мотор?” (Лаборатория механики) учительница физики предложила сделать модель “винтолёта”. Для ответа на вопрос “Зачем нужна школа?” учительница английского языка предложила автору вопроса провести опрос учеников школы, выбрать понравившиеся ответы и придумать (нарисовать) модель идеальной школы.
Первым этапом Фестиваля было решение открытой задачи, то есть, такой задачи, у которой нет одного правильного ответа. Ребятам предлагалось придумать мир, в котором есть существа, каждое из которых обладает одним единственным и уникальным даром.
Ребята разделились на три команды. Во время придумывания общего для команды мира каждый обозначал своего героя, его уникальный дар и дальше вырабатывалось взаимодействие между персонажами.
Результаты своей работы ребята презентовали жюри.
На следующем этапе Фестиваля дети разошлись по лабораториям, где вместе с наставниками искали ответ на свой вопрос. Самыми популярными лабораториями на этом Событии были “Лаборатория механики”, “Творческая Лаборатория”, где можно было разобраться с вопросами “Кто выучил первый стих?”, “Почему мужчины не носят платья?”, “Как будущие композиторы понимают, что они могут писать музыку?”
Для меня, как организатора этого фестиваля, было удивлением наблюдать, как некоторые ребята, которые по природе своей сначала были настороженными и робкими, по мере включения в задачу, раскрывались творчески, проявляли интерес и заряжались уверенностью от лидеров своих команд. В итоге, все команды практически в полном составе презентовали свои проекты миров.
@Шишкина Наталья