Первый методический семинар для учителей в Симферополе
 /  Крым / Первый методический семинар для учителей в Симферополе

Первый методический семинар для учителей в Симферополе

Крым

9 октября в семейной школе “Основа” прошёл первый методический семинар для учителей — будущих наставников детских проектных команд, участвующих в программе “Детский форсайт”.
Детский форсайт — это технология вовлечения школьников в развитие своих городов через формирование желаемого образа будущего.

На первой, установочной, встрече нам важно было, во-первых, соотнести себя с теми ценностями и смыслами, которые заложены в “Детском форсайте”.
Во-вторых, мы постарались определиться с основными понятиями технологии: что такое социальное проектирование, образ будущего, детский форсайт, проектная деятельность школьников, проектирование городов?

Что для нас, взрослых, в этой технологии оказалось ценным?
Конечно, то, что разработанные проекты будут не “заказом” на деятельность взрослых, а самостоятельными инициативами школьных команд. Нам важно не только помочь ребятам разработать проект, но и увидеть результаты его реализации на практике.

Важно, что реализация проектов не ограничивается рамками школьного коллектива, а ориентирована на развитие местного сообщества, приобретения ребятами опыта взаимодействия с разными людьми.

Ценностью для нас, также, является то, что наставник — не лидер команды, а взрослый, который помогает детям удерживать цели, поддерживает в моменты кризиса, делится опытом, может предостеречь от ошибок, но, в то же время, даёт возможность самостоятельно принимать решения, дает пространство для реализации детских идей.

Вопросы, которыми задаются учителя, разные: найдут ли наши проекты поддержку у административных властей?
Будет ли проект (его цели, задачи, этапы и риски) оформляться каким-то специальным образом?
Какие мои основные задачи, как наставника, сопровождающего детские проекты?…
Какие-то вопросы были освещены в презентации, а какие-то вопросы еще ждут своих ответов.
Но, важно понимание, что, задавая вопросы, мы проявляем, таким образом, свой личные смыслы.
И, следующим шагом, наставничество в проектной деятельности может стать для учителя личным педагогическим проектом.

@Шишкина Наталья

Координатор страницы Республики Крым

Федякова Анастасия Владимировна

Федякова Анастасия Владимировна

Образование:

  • 2003 г. Академия Налоговой Службы. Финансы. 2015 г. МИСАО. Педагог-психолог. 2021 г. Магистратура МГПУ "Тьюторство в цифровой образовательной среде" 2022 г. МИП "Нейропсихология"

Место работы:

  • Самозанятый тьютор в сотрудничестве с университетами, школами, образовательными центрами (Артек, Фоксфорд, Газпром, ГТ при МГУ, СевГУ, Фонд соц.развития и др.), преподаватель в программе переподготовки карьерных тьюторов, педагог - психолог. Региональный эксперт МТА

Профессиональные интересы:

    Нейробиология, инновационная педагогика,бизнес, саморазвитие.
  • Автор программ профориентации (финалист Всероссийской премии Траектория 2017 г - лучшая практика самоопределения молодежи). Финалист во Всероссийском конкурсе Наставник 2018.
tutor.dinamica@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости