Крым. Начало тьюторского движения и впечатления от Летнего университета тьюторства-2015
 /  Крым / Крым. Начало тьюторского движения и впечатления от Летнего университета тьюторства-2015

Крым. Начало тьюторского движения и впечатления от Летнего университета тьюторства-2015

Крым

Летний Университет Тьюторства в Чувашии Участие в ЛУТе-2015, само тьюторское сообщество, новые идеи и главное, ценная и актуальная информация об индивидуализации и тьюторстве так меня вдохновили, что я уехала домой с твердым намерением продвигать тьюторство и принципы индивидуализации в Крыму.

Последние 9 лет я работаю в области обучения и развития. Сначала работала со взрослыми, как бизнес-тренер и коуч, постепенно переключилась на детей. Мои развивающие программы для школьников очень актуальны и востребованы в Симферополе. Часто к нам обращаются родители с вопросом – мой ребенок не хочет учиться, лень делать уроки и пр. С такой ситуацией сталкивается практически каждая семья. А причина ведь не в том, что дети стали ленивее (это скорее следствие), причина в том, что существующая система образования ориентирована не на ребенка. Уравниловка (все должны знать все одинаково), отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, отсутствие свободы и творчества на большинстве уроков, зацикленность на предметных знаниях и недостаток метапредметных практик влияют на отсутствие мотивации ребенка. Он вполне искренне и логично не понимает, зачем ему учиться? Как школьные знания могут ему помочь стать успешным и счастливым и т.п.

И вдруг я узнаю о том, что есть другой сценарий, другой подход. Что возможно, и не просто возможно, а уже очень много сделано и создано для того, чтобы у каждого ребенка была возможность делать то, что нравится, то, к чему лежит его душа. А если он не знает, что же ему нравится, есть специально обученные взрослые, которых зовут тьюторы, и которые ему помогут в самом себе разобраться. Что, оказывается, тьютор – это профессия, которая уже внесена в классификатор профессий РФ с 2008 года, и что принцип индивидуализации (это когда учитываются личностные особенности и интересы каждого ученика) одобрен и утвержден на государственном уровне и отображен во ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). И что сейчас в России такой переходный этап, когда в разных регионах пробуют внедрять этот самый принцип индивидуализации через различные формы и практики…

Эта информация очень меня вдохновила. И мне захотелось узнать, а знают ли в крымских школах о том, куда держит путь российская система образования, об успешных наработках из других регионов, и вообще, есть ли в Крыму тьюторы? Вот эти вопросы я сейчас и исследую.

По возвращении из Чувашии я собрала единомышленников и ведущих программ для детей, чтобы поделиться полученной информацией и узнать, насколько это новое направление интересно, востребовано. Мы провели в формате клуба встречу «Тьюторство. Перспективы и опыт регионов». Встреча прошла на высокой энергии. Единомышленников в Крыму достаточно. Тема актуальная, но я сама новичок в этой теме. Многого еще не знаю. Поэтому было решено организовать семинар по тьюторству, пригласить компетентного ведущего, подготовить вопросы.

«Совершенно случайно» в начале октября в Крым приедет Президент Тьюторской Ассоциации Украины Ветров Сергей Владимирович. Он уже дал согласие на проведение этого мероприятия. Сейчас решаем организационные вопросы.

Основная задача, которая сейчас стоит – привлечь как можно больше заинтересованных людей – учителей, руководителей образовательных организаций, независимых коучей и психологов, которым интересно новое направление. Создать площадку, на которой мы все вместе будем учиться новым методикам. В конце осени мы пригласим специалистов, которые проведут для нас сертифицированное обучение по тьюторству. Так что приглашаем всех, кто имеет желание, способности и ресурсы вместе создать тьюторское сообщество Крыма.

Наши координаты:

 

Симферополь, ул.Трубаченко, 10/22, каб.24
группа вКонтакте: e-mail: тел: +7978 853 14 13
координатор, Алёна Вакина.

Координатор страницы Республики Крым

Федякова Анастасия Владимировна

Федякова Анастасия Владимировна

Образование:

  • 2003 г. Академия Налоговой Службы. Финансы. 2015 г. МИСАО. Педагог-психолог. 2021 г. Магистратура МГПУ "Тьюторство в цифровой образовательной среде" 2022 г. МИП "Нейропсихология"

Место работы:

  • Самозанятый тьютор в сотрудничестве с университетами, школами, образовательными центрами (Артек, Фоксфорд, Газпром, ГТ при МГУ, СевГУ, Фонд соц.развития и др.), преподаватель в программе переподготовки карьерных тьюторов, педагог - психолог. Региональный эксперт МТА

Профессиональные интересы:

    Нейробиология, инновационная педагогика,бизнес, саморазвитие.
  • Автор программ профориентации (финалист Всероссийской премии Траектория 2017 г - лучшая практика самоопределения молодежи). Финалист во Всероссийском конкурсе Наставник 2018.
tutor.dinamica@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости