Воскресенье
15 НояИнтерактивное вопрошание на ЛУТ 2020
На Летнем университете тьюторства в Бетте (Геленджик) автор методик интерактивного вопрошания Вадим Карастелев, Анастасия Федякова и Наталия Сомова провели три мастер-класса по вопрошанию.
“Интерактивное вопрошание — область разработок, которая ведется в Лаборатории интерактивного вопрошания[1] и в сообществе Questioning[2] c 2014г. Специфика этого направления состоит в том, чтобы за счет методологических средств[3] объединить различные дисциплинарные подходы к вопрошанию, разрабатывая систему приемов, которые создают условия для коллективного мышления и действия в ситуациях неопределенности.
В самом общем виде интерактивное вопрошание можно описать как генерирование участниками обсуждения массива вопросов по проблеме, решением которой они занимаются, с последующей работой с этим массивом — его структурированием, укрупнением или конкретизацией вопросов, ранжированием вопросов по значимости, распределением вопросов между участниками и т.д.
Следует, однако, различить языковую работу с вопросами и вопрошание. Во-первых, с содержательной точки зрения, ключевую роль играет самостоятельность в постановке и совместном разворачивании поля вопросов, поиске ответов на них. Во-вторых, с технологической точки зрения, сессии интерактивного вопрошания, которые практикует Лаборатория интерактивного вопрошания, основаны на том, чтобы искусственно увеличить разрыв между вопросом и ответом. Здесь осуществляется вопросное восхождение от начальных вопросов к группирующим, а затем к итоговым”. Источник
Вопрошание- базовая грамотность в профессии тьютора)