Индивидуализация на уроках истории в Симферополе
 /  Крым / Индивидуализация на уроках истории в Симферополе
Индивидуализация на уроках истории в Симферополе

Индивидуализация на уроках истории в Симферополе

Крым

Уроки истории в школе “Основа”, г. Симферополь, проходят с использованием технологии открытого образования, такой, например, как технология развития критического мышления через чтение и письмо, а также с использованием приемов вопрошания в работе с историческими источниками. Мы исходим из положения о том, что, если человек учится и при этом не задаёт свои, самостоятельно сформулированные вопросы, он не испытывает состояния незавершённости, которое является основой для любой познавательной деятельности.
Кроме того, в контексте индивидуализации образования, технологии открытого образования и вопрошания ученики осознают свой интерес в предмете и обозначают тему проектного исследования. Например, используя технику “толстых” и “тонких” вопросов, стратегию “вопросительные слова”, прием “6W” учитель с тьюторской компетентностью помогает обучающимся обозначить устойчивый интерес к темам из разных областей знаний, не только из истории. Мы с ребятами выяснили, что ответы на некоторые “толстые” вопросы, требуют рассуждений, а не только знания фактов. Просто факты можно найти в учебнике, а можно и не найти. И тогда вопрос превращается в исследовательский, то есть, для ответа на него нужно привлекать дополнительные источники информации.
Вот какие темы исследований появились у ребят: На каком языке говорили половцы? Архитектура древней Руси (6 класс). Как строили корабли в древней Финикии? (5 класс). Распространение паровых машин в России в 19 веке. Каковы причины “картофельных бунтов” в России в 19 веке? (9 класс)

г.Симферополь. Школа “Основа” https://vk.com/osnova_simferopol

Тьютор, учитель истории Наталия Юрьевна Шишкина

.

Координатор страницы Республики Крым

Федякова Анастасия Владимировна

Федякова Анастасия Владимировна

Образование:

  • 2003 г. Академия Налоговой Службы. Финансы. 2015 г. МИСАО. Педагог-психолог. 2021 г. Магистратура МГПУ "Тьюторство в цифровой образовательной среде" 2022 г. МИП "Нейропсихология"

Место работы:

  • Самозанятый тьютор в сотрудничестве с университетами, школами, образовательными центрами (Артек, Фоксфорд, Газпром, ГТ при МГУ, СевГУ, Фонд соц.развития и др.), преподаватель в программе переподготовки карьерных тьюторов, педагог - психолог. Региональный эксперт МТА

Профессиональные интересы:

    Нейробиология, инновационная педагогика,бизнес, саморазвитие.
  • Автор программ профориентации (финалист Всероссийской премии Траектория 2017 г - лучшая практика самоопределения молодежи). Финалист во Всероссийском конкурсе Наставник 2018.
tutor.dinamica@gmail.com

e-mail: mta-org@mail.ru

Подписка на новости