Понедельник
2 ОктЗапуск проекта «Детский форсайт» в Симферополе
В семейной школе Основа (г. Симферополь) с началом учебного года стартовал проект “Детский форсайт”, реализация которого позволяет выстроить коммуникацию с подростками, вовлекать их в развитие города и направить их энергию в созидательное русло — ребята включаются в деятельность по проектированию своего города, по изменению городской среды, в которой, по большому счету, сегодня мало учтены запросы подростков.
На этой неделе проектной деятельности мы перешли к завершению первого этапа социального проектирования по технологии “Детский форсайт”.
Нелёгкая это задача — бросить взгляд вперёд и представить себе город будущего, хоть и идеальный, но опирающийся на современные тренды развития города. Здорово, что ребята детально проработали идею своего города, не только выразив в ней свои мечты, но и продумали внутренние взаимосвязи и коммуникации: откуда в городе будет браться энергия? Где жители встречаются? Что их объединяет?
На занятии первая команда (пока успели только девочки) презентовала классу свой идеальный город: машины могут передвигаться по воздуху, энергией служат переработанные листья и жилища можно выращивать, как грибы, а не строить. Жители должны обладать развитым навыком общения.
Основная характеристика города — экологичность и умение коммуницировать.
Образ идеального города нам нужен для того, чтобы увидеть разрыв между идеальным и реальным положением дел и понять для себя, что хотелось бы изменить в лучшую сторону, какую проблему, значимую для ребят, хотелось бы решить.
Пока выступающая команда рассказывала о своем городе, остальные по ходу рассказа вносили свои предложения, задавали уточняющие вопросы, которые должны были помочь выступающим увидеть свою идею с новой, часто неожиданной стороны. Урок прошёл в конструктивном ключе, ребята проявили свои лучшие качества: кто-то задавал интересные продвигающие вопросы, кто-то показал свои лидерские качества, кто-то проявил креативность и нестандартное мышление. И все на практике убедились, что в конструктивной творческой обстановке происходит взаимообогащение смыслами.
Шишкина Наталья